Кукольный театр из подручных материалов. Изготовление кукольного театра своими руками в детский сад

Даже во времена технического прорыва, когда множество детей увлекается электронными играми, не пропадает интерес к кукольному театру. Это милое и забавное занятие интересно как маленьким детям дошкольного возраста, так и школьникам. Ведь куклы - это интересные персонажи, которые могут поведать различные небылицы, увлекательные истории и сказки. А это очень привлекает внимание детей. Так называемый веселый вертеп всегда в моде.

Для чего нужен кукольный театр?

Такой простой игровой набор используют зачастую для интеллектуального развития детей младшего возраста, а также применяют в целях организации полезного домашнего досуга ребенка. Это увлечение, которое позволяет раскрыться детской фантазии как таковой, определить его грани творческих способностей.

Чтобы организовать в домашних условиях интересное развлечение, не нужно бежать в магазин и искать нечто подобное. Сделать кукольный театр особенно если применить все нижеуказанные примеры.

Какие инструменты и материалы нужны для творчества?

Чтобы сделать домашний кукольный театр своими руками, понадобятся ножницы маленькие и большие (отдельно для бумаги и ткани), такой материал для поделок, как фоамиран разноцветный, нитки, игла, швейная машинка, клеевой пистолет, подсобные хозяйственные приспособления в виде ершиков, лоскуты плотного однотонного разноцветного материала, картонные пустые коробки разной величины, пластиковые трубы и уголки для соединения, карандаш или маркер для рисования выкроек, линейка, набор разноцветных бумажных листов различной плотности. Вот, в общем-то, и весь элементарный набор, который может понадобиться для того, чтобы выполнить приведенные здесь образцы.

Если вы до сих пор думаете, что сделать детский кукольный театр своими руками сложно, приступайте к дальнейшему изучению материала этой статьи, и вы поймете, что проще задания для родителей и быть не может. Оказывается, что мы много чего упускаем в жизни, а когда ребенок подрастает, находим великолепные идеи, которые очень могли бы пригодиться в воспитании и развитии малыша в первые годы жизни.

Домашний лучше делать сообща, это интересно не только ребенку, но и родителям, особенно весело и увлекательно после плодотворного труда пользоваться его результатом. Фантазия помогает создавать самые разнообразные персонажи.

Проект ширмы кукольного театра

Начинается работа по выполнению игрового набора с проектирования основы. Так называемая ширма может быть выполнена несколькими способами. Самые простые приведены на фото ниже.

Вот такой оригинальный настольный кукольный театр своими руками можно сделать, если в ход пустить пластиковые трубы, обычные коробки из-под обуви или сшить оригинальную книжку-раскладушку из плотного фоамирана.

Ширмой для игрового творческого набора может служить и пошитая мини-шторка, которая может спокойно держаться на штапике и крепиться к двери липучками.

Вот такие очень простые идеи помогут вам обзавестись такой удивительно интересной и полезной игрой для детей, как кукольный театр. для него делается просто, но послужит не только основой, но и украшением, поэтому для ее выполнения берется плотный красивый материал - кримплен, бархат, велюр.

Куклы из картона и цветной бумаги

После изготовления ширмы приступают непосредственно к созданию самих персонажей. Это могут быть животные или и небылиц. Вот такие образцы могут наполнить ваш кукольный театр.

Своими руками выкройки такого плана легко вырезаются ножницами из картона. Украшаются они аппликационным оклеиванием из цветной бумаги, замша и рисованием фломастерами или маркерами.

Два круга внизу фигуры вырезаются в целях создания удобного отверстия для пальцев, которыми можно удерживать персонаж как ножницы. Такие куклы очень практичны, если их выполнять из плотного картона.

Театральные персонажи из фоамирана

Создавать удивительно интересные поделки для детей можно из самых простых подручных средств. Если вы серьезно задумали сделать кукольный театр своими руками, плана, предлагаемые здесь, помогут вам воплотить свои идеи в жизнь.

Вот таких милых зверушек можно пошить из любого плотного материала, а также из пластичной замши - фоамирана.

Очень симпатичный можно сделать кукольный театр своими руками, выкройки образцов шьются по размеру ладони. Здесь соблюдается метод рукавички, напоминающий кухонные прихватки, сделать которые элементарно легко даже для новичка в этом деле. У персонажей нет ножек, только верхние лапки, которыми управляют и мизинец. Такие куклы использовать удобнее в ширме первого образца - из пластиковых труб.

На фото показан вариант аппликационных выкроек, которые можно как сшивать вручную, на машинке, так и склеивать. Конечно же, надежнее вариант, что прошит нитками. Ниже приведен образец выполнения львенка из отдельных деталей, а также еще одна идея аппликации.

Сшить кукольный театр своими руками - получить море позитива и порадовать своих маленьких домочадцев. Такие варианты персонажей вертепа будут в радость малышам при первых знакомствах с животным миром.

Вязаные крючком куклы

Вариантов создания игрового набора очень много. Не только можно сшить кукольный театр своими руками, но и связать из красивых разноцветных ниток. Пример можно брать вот с такого незамысловатого простого образца.

Причем вязать можно не только пальцевой персонаж, но и рукавички. А также можно выполнять крючком выкройки деталей, приведенных выше, а потом их сшивать.

Игровой набор вертепа

Можно сделать и вот такой кукольный театр своими руками. Куклы здесь выполнены по миниатюрным выкройкам напальчников.

Во втором образце для такого аппликационного шовного метода подходит идеально тонкий драп. Для оформления мордочек использован обычный бисер. Аккуратными изделия получаются при сшивании деталей на машинке.

А вот первый вариант - это ручная работа. И тоже смотрится неплохо.

Оригами и интересный вертеп

Забавное занятие - делать кукольный театр своими руками. Куклы могут быть разнообразными, делать их можно из обычной цветной бумаги методом оригами. Вот такой интересный образец персонажей можно сделать по нижеприведенной схеме.

Следуя очередности складывания листа, можно создать простенькую мордашку любого животного персонажа, она может быть дорисована шариковой ручкой, красками, фломастерами или маркерами.

Мы очень недооцениваем различные элементы быта, из которых, оказывается, получается великолепный кукольный театр. Ширма своими руками делается из пластиковых труб, кто бы мог подумать! А вот кукольных персонажей можно делать из ершиков для их чистки. Получается такой себе веселенький образец миниатюрных сказочных героев.

Ершик накручивается на палец того, кто будет управлять куклами, после чего формируются ушки, ручки, приклеивается мордочка из подготовленного ватного помпона, а также глазки, которыми могут служить фабричные заготовки либо обычные бусины.

Увлекательные куклы-спиральки приведут в восторг любого ребенка. В магазине такие игрушки уж точно не продаются.

Итак, кукольный театр своими руками, выкройки и описание образцов которого приведены в этой статье, может сделать каждый. Главное, чтобы было желание развивать в своих детях творческие наклонности и не упускать очень ценное время в воспитании - дошкольный возраст, когда ребенку требуется особое внимание.

Веселая сказочная атмосфера нужна малышам постоянно. Они учатся определенному поведению у героев сказок. Чем насыщеннее репертуар кукольного театра, тем лучше. Так что останавливаться на творчестве одних лишь зверушек не стоит.

Для того чтобы кукольный театр прослужил максимально долго, при его изготовлении стоит использовать только новые материалы - бумагу, ткань, лоскуты фоамирана. Хранить такой игровой набор необходимо отдельно от всех детских игрушек, чтобы не допускать его порчи. Ведь декор ширмы и многие детали на самих куклах требуют особого бережливого отношения.

Готовые театральные наборы используются для ролевых игр, в которых открывается весь характер малыша. Он должен непосредственно участвовать в озвучивании какого-нибудь персонажа. Ведь пассивный зритель - это не для детей. Поэтому при изготовлении кукольного театра всегда прислушивайтесь к пожеланиям ребенка.

Необычно простые идеи могут принести в дом комфорт, веселье и увлеченный интерес его обитателей. Зачастую у кукольного театра собирается вся дружная семейка, особенно в праздничные выходные. Так что пользуйтесь собранным материалом и совершенствуйте его по своему усмотрению. Все предложенные здесь идеи не требуют для своего воплощения в жизнь неподъемных финансовых затрат и большого количества свободного времени. Всего за пару часиков можно создать театральную ширму и несколько нарядных и симпатичных кукол пальцевого управления.

Кукольный театр - это не готовая игрушка, над ее созданием нужно потрудиться, а для открытия всех ее секретов стоит и немного самостоятельно постараться, пофантазировать.

Если вы не знаете, чем сегодня увлечь ребенка в эпоху множества современнейших игрушек, которые в большей своей мере не несут особенной пользы, немедленно приступайте к созданию вот такого оригинального детища.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Театр из бросового материала»

Составили:

Файзуллина Эльмира Гаяновна

Учитель - логопед I квалификационной категории.

Драпеза Мария Борисовна

Нуреева Ирина Николаевна

Воспитатель I квалификационной категории.

Г.Нижнекамск, 2016

Театр – это волшебный, удивительный мир, в котором ребёнок, играя, и радуется, и познаёт окружающую действительность. Театр научит ребёнка видеть в жизни и в людях прекрасное и нести в жизнь добро.

Предметно-пространственная среда обеспечивает всю полноту развития личности ребенка и его деятельности: естественная комфортная обстановка, насыщенная разнообразными игровыми материалами и предметами. В нашей группе для детей с ОВЗ при организации предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами информативности, вариативности интеграции образовательных областей, педагогической целесообразности. Примером вариативности и интеграции образовательных областей предметно - пространственной среды является театральная деятельность, а именно театральная игра.

«Театральная игра, с одной стороны, это вид деятельности, а с другой - это средство развития. Театрализованная игра определяется как драматизация» (Л.С.Выготский).

Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе можно использовать раньше, чем сюжетно-ролевые игры, поскольку в ходе драматизации ребенку не обязательно обладать точными представлениями, которые необходимы для сюжетно-ролевой игры.

Такая творческая работа позволяет незаметно для детей вести лексическую работу, обогащать и активизировать словарный запас, развивать просодическую сторону речи (мелодико - интонационную и тембро - ритмическую окраску речи), развивать воображение, память, мышление, воспитывать звуковую культуру речи, развивать связную речь, а также формировать опыт социально-нравственных навыков. Через театрализованные игры, возможно, осуществлять обучение детей технической стороне деятельности, формировать базовую психологическую подготовку, которая позволяет детям наиболее полно воспринимать картину мира, опосредовать переход образов - впечатлений в осознаваемые представления. В театрализованной игре моделируются социальные отношения, возможные ситуации (в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природой, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. Индивидуальная театрализованная игра позволяет реализовать личностные коррекционно- развивающие задачи, помогает выявить и активизировать творческие способности каждого ребенка, способствует развитию его познавательной, моторной, речевой и эмоциональной сферы.

Человека издавна влекло желание узнать все об окружающем мире. И сколько бы ему ни было лет, он делает для себя открытия и не перестает удивляться. Происхождение предметов, их предназначение, свойства, качества интересуют детей.

Как научить их давать вторую жизнь коробке из - под конфет, стаканчику из - под йогурта и сметаны? А просто надо сделать театр из бросового материала?

Мы учим изготавливать поделки из бросового материала, знакомим со свойствами, качествами предметов, с их предназначением, со способами изготовления поделок, развиваем фантазию, мышление; закрепляем знания правил безопасности при работе с ножницами; воспитываем трудолюбие, усидчивость, аккуратность, Предварительно рассматриваем персонажей сказок; подбираем соответствующий материал по цвету, форме, качеству; учим о них стихотворения, загадки, пословицы; составляем сценарии; учим подражать голосам, движениям персонажей. Родители помогают собирать бросовый материал для изготовления театра.

Готовый театр из бросового материала используем для показа коллективного и индивидуального.

Театр « Теремок».

Сказка « Колобок».

Цели: Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Актуализировать знания детей о диких животных.

Стимулировать речевую активность.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Сказочник: Дед и баба жили-были.

Колобок слепить решили.

Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да дедушку угостила!

Баба: С охотой я возьмусь за дело.

Испеку колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Помешаю, помешаю,

Покатаю, покатаю,

И похлопаю немножко,

А теперь стряхну ладошки.

Вышел ровный, вышел гладки

Колобок румяный, сладкий.

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Сказочник: Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Колобок : Я весёлый Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок, Колобок.

До чего же я хорош и пригож,

А другого ты такого

Не найдёшь, не найдёшь!

Зайчик: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок:

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Волк.

Волк: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше а навстречу Медведь.

Медведь: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Лиса.

Лиса: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню, а лиса не унимается.

Лиса: Колобок, Колобок.

Сядь ко мне на язычок

И пропой ещё разок.

Сказочник : Хитрая Лиса съела Колобка.

В результате театрализованной деятельности дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни, и усваивают социальный опыт, преодолевая, например, негативные формы поведения.

Применение творческого подхода к созданию предметно- пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ дает широкие возможности для формирования детской инициативы и самостоятельности, способствует речевому и коммуникативному сопровождению детской деятельности.

Способность выкладывать свое творчество для развлечения маленьких зрителей дается не каждому. Наряду с актерской игрой, ценятся также и навыки оформления сцены и персонажей спектакля. Как было бы приятно развлечь детей в привычной для них обстановке, устроив немного театрального волшебства. А самым ценным будет создание не только собственного сценария, но и оформление к нему кукольного театра своими руками.

Материалы для создания

Фундаментом кукольного театра является сцена, на которой и будет происходить все действо. Сцену и ширму можно сделать в несколько способов. Самая простая сцена – из ткани. Большим отрезком ткани завешивается дверной проем, делается в ткани горизонтальный прорез, в который и будут выглядывать куклы во время спектакля.

Также несложно построить сцену из стульев или табуретов. Два стула ставят спинками друг от друга, сиденья завешиваются до пола тканью, а по дальним краям спинок протягивается на веревочке или резинке ткань – задняя часть сцены, из-под которой и будут выглядывать куклы. Из табуретов такая конструкция складывается следующим образом: три табурета в ряд, два по бокам на этом ряду. Ткань укладывается аналогичным образом.

Сцена из картона выполняется при помощи коробок. Можно либо склеить ее из нескольких коробок, либо сделать из одной. Несколько коробок предполагают выкладывание из них, как из кирпичей, полноценного каркаса театра с окошком, которое позже завешивается тканью и занавесками. Одну большую коробку следует избавить от откидных частей и двух стенок, чтобы получился фрагмент картона с П-образными сгибами. В дне коробки следует сделать прямоугольное отверстие, а оставшиеся стенки закрепить в угловом положении, чтобы коробка могла стоять при помощи складывания и приклеивания в местах сгиба маленьких квадратных цилиндров, которые будут мешать коробке сложиться. Такую сцену легко оформить цветной бумагой или обоями.

Кукольный театр в детский сад требует более приличного вида, поэтому лучше всего его сделать из фанеры.

Сцена из фанеры

Для создания этого вида кукольной сцены с ширмой потребуются навыки общения с пилой и нарезными шурупами.

В целом нужны следующие материалы и инструменты:

  • фанера или два листа размерами 750×500 см и 500×400 см, либо один лист размером 750×900 см;
  • маленькая пила;
  • 4 петли для дверец, соответственное количество шурупов к ним, отвертка или шуруповерт;
  • молоток и несколько гвоздей;
  • ткань, резинка или шнурок, иголка с нитками.

Фанеру необходимо расчертить и распилить на детали, показанные на схеме:

Если необходимо, детали можно окрасить или оклеить обоями. После этого их нужно собрать, соединив петлями для дверец. Из ткани делаем два прямоугольных отрезка по размеру окна, из которых на резинку или шнурок цепляем и обшиваем занавес. Края веревки прибиваем на ширму гвоздями и молотком. Ширма готова.

Персонажи для театра

Куклы из бумаги чаще всего используются в пальчиковом кукольном театре или крепятся на шпажках. Тельца для пальчикового театра делаются из склеенных в конусы фрагментов бумаги, а на шпажки присоединяются плоские куклы из аппликации на картоне. Далее приведены шаблоны для бумажных персонажей сказки «Теремок»:

Для постановки с героями мультфильма «Смешарики» в кукольном театре подойдут самоделки из дисков. Для одного смешарика необходимы диск, пластиковая пробка от сладкой воды, пластилин, шпажка, шаблон, фломастеры или карандаши, клей. Шаблоны персонажей приведены ниже:

Если нет возможности распечатать на цветном принтере, нужно будет раскрасить шаблоны. Далее следует приклеить их на диск, который усаживается в специальный распил сверху пробки, внутри которой помещен пластилин. В данную пробку снизу присоединяется шпажка, и кукла готова.

Следует обратить внимание на то, что отдельные части шаблонов, такие как ушки, рожки, хвосты, лучше приклеить на картон, а уже потом на диск.

Куклы можно сделать и тканевые, даже не прибегая к выкройке их частей. Для кукол из носков лучше выбирать яркие ненужные носки из плотной ткани. Также понадобятся два ватных шарика, тонкая марля или бинт, две черные бусины или пуговицы, бубон из вязальных ниток, овальный отрезок ткани, иголки и нитки.

Ватные шарики заматываем в марлю, скручиваем на конце и завязываем узелком или нитками. На них, в противоположной от узелка стороне, нашиваем пуговицы. Так получатся глаза для куклы. Конец носка разрезаем по шву, куда, в вывернутом состоянии, пришиваем круглый отрезок ткани. Так получается тельце куклы и рот. Над ртом пришиваем глаза, узелки которых прикрываются пришитым бубоном, играющим роль волос. Можно также добавить другие декоративные элементы.

Актеры из перчаток — переход к более профессиональному театру. Для такой куклы нужна пара перчаток, ножницы, пуговицы, бубон или пушистый помпончик, нитки с иголкой в цвет перчаток, вышивальные нитки или другие контрастирующие со цветом перчаток, вата или другой набивной материал. Очень распространена кукла из перчаток в виде зайца. Из одной перчатки делаем голову, обрезав такие «пальцы», как мизинец, безымянный и большой. Оставшиеся будут ушами. Деталь формируем округлой, сшиваем на вывороте, после чего набиваем ватой. Во второй перчатке оставляем мизинец и большой палец снаружи, а остальные три продеваем в деталь головы и сшиваем вместе. После этого пришиваем зайцу глаза, чуб из бубона, вышиваем рот, и должна получитЬся кукла, как на фото:

Видео по теме статьи

Видео по созданию элементов кукольного театра:

Театр из подручных материалов для детского сада своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Цель : Изготовление с дальнейшим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра на крышках, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра на крышках;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов и воспитанников к театрализованной деятельности;
- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

Оборудование: Крышки, ножницы, скотч или клей-карандаш, сказка, картинки героев, старые карандаши.

Ход мастер-класса:

Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.

«Волшебный мир – театр»
(Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Используя отработанный материал,который обычно выбрасывают в мусор, мы оберегаем природу от
негативного влияния и засорения окружающей среды.Учим детей бережливости и заботе о "Матушки Природе".
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей.
Во время такой творческой деятельности мы создаём полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Ход работы:

1. Скачать и распечатать сказку:
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка.
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!


Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поёт лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

2.Распечатать и вырезать героев этой сказки.

Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!





3. Вырезав главных героев, подготавливаем крышки. Вырезаем белый фон и приклеиваем на крышки, а сверху наших героев.

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все клей.





4. Теперь скотчем прикрепим "ручку-карандаш" , чтобы удобно показывать из-за ширмы.


5. И соединим крышки попарно: можно скотчем или пластилином.

Мастер-класс для родителей

«Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Шилина Л.В. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»,

г.Нижний Новгорода

Цели:

1.Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

2.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

3.Содействовать сплочению родительского коллектива.

4.Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.

Это игра!!!1Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.

1.Театр на стаканчиках из под йогурта и пластиковых стаканчиках . В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

2.Театр на сд-дисках . Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

3. Театр на пластмассовых ложках . Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

4.Театр на бумажных тарелках . У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.

5.Театр на рулонах туалетной бумаги . Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

6. Театр шагающих кукол . Из порванных книжек и журналов можно вырезать животных и проделать дырочки, что бы ребёнок мог просунуть пальчики и оживить сказку.

7.Театр на капсулах от киндера . У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.





Просмотров