Это надо видеть! Картины Ивана Шультце. Выставка мастера пейзажной живописи Ивана Фёдоровича Шультце Художник иван шульц его картины

Итак, имя для меня новое.
Что нам говорит Википедия:
Иван Фёдорович Шультце (21 октября 1874, Санкт-Петербург — 1939, Ницца) — русский живописец-реалист.
Родился в Петербурге в семье обрусевших немцев (Шультце жили в России с XVIII века).
Получив инженерное образование, Шультце сперва интересовался не искусством, а электричеством. Свои первые этюды он показал Константину Яковлевичу Крыжицкому, когда ему было уже за тридцать. Известный художник и член Академии художеств пригласил его к себе на учёбу. Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Иванович Куинджи и швейцарский живописец Александр Калам.
Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом.
Близкое ученичество длилось недолго: в 1910 году умирает Куинджи, а в 1911 — покончил с собой Крыжицкий. Потеряв учителей, художник не потерял себя и приступил к отработке своего собственного художественного стиля.
К 1916 году Иван Фёдорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже.
Как и многие художники академического стиля, в революционный период Шультце находился в некоторой неопределённости и принял решение о долгосрочной поездке в Европу. Он путешествовал и писал пейзажи с видами швейцарских Альп, юга Франции и севера Италии с 1917 по 1919 годы.
Приехав в Париж, Шультце начал попытки пробиться в художественную среду Парижа, в то время перенасыщенную благодаря как подъёму национальной живописи, так и иммиграции. Первая персональная выставка Ивана Фёдоровича Шультце открылась 23 ноября 1922 года, представив публике 50 работ. В конце 1927 года Шультце получает французское гражданство.
16 марта 1927 года открылась персональная выставка Шультце в лондонской галерее. Лондонский журнал The Studio описывал это событие как сенсацию в области классического жанра.
Вскоре европейская слава превратилась в мировую. Галерея, обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке. Картины охотно покупали, причём многие работы разошлись не только по американским городам, но и в Канаду, Аргентину, Мексику.
При этом Шультце по-прежнему оставался для американской публики «волшебником света», как выразился о нём в 1935 году один из критиков
В середине 1930-х годов Шультце переезжает в Ниццу. На его могиле на православном кладбище Кокад Ниццы указан 1939 год как год смерти.
Между тем, и после отъезда и смерти художника состоялось ещё несколько выставок его работ в Америке.
В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника, тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше.

Немного запаздываю присоединиться к экскурсии. Да и рассказывает девочка не особо увлекательно.
В России художник был популярен, о чем говорят открытки с его картинами, тоже представленными на экспозиции.



Но - эмиграция и забвение на исторической родине.






В небольшом помещении полуротонды вывешена одна картина, специально тут отсутствует подсветка, нет софитов, окна зашторены матовой тканью - сейчас на улице пасмурно, но все равно свечение на картине присутствует. Это магия, взятая у учителя - А.Куинджи, которого тоже обвиняли в использовании освещения в работах, и используемая мастерски.


А как изображена рыхлость снега! Волшебство!

Обращают внимание, что подпись художника отличная в разные годы - на Шпицбергене, в русский период и в европейский.





Работы европейского периода









Экскурсовод вещает про мазки





Нравятся мне и затемненные залы, где еще эффектнее, ярче смотрятся картины, и можно посидеть на диване под соответствующее звуковое сопровождение - шум волн и крики чаек или пение птичек.



















Надо увидеть, чтобы поверить....

Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого (рекомендую посмотреть тему о нём) художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Организатор: Фонд И.Ф. Шультце (Швейцария)

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях.

Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину.

На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874-1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Шультце приобретали самые известные галеристы Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка: Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его "волшебником света".

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан "Фонд имени Ивана Федоровича Шультце". Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. "Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что "волшебник света", как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства", - говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж "Берег озера на закате" (1909 год), представляющий родные края художника, "Арктический пейзаж. Шпицберген" (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, "Дубы в хлебах" (1917 год).

На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина "Ноябрьский вечер" была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. "Скалы Фаральони, Капри", одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе "Глицинии" 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью.

Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912-1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки "открытых писем". Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов - один из лучших образцов московской? архитектуры неоклассицизма первой? половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение - ключевое слово. Восстановление еще одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

Круглый стол совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова "Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке";

Поэтический вечер;

Программа лекций (периодичность - раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.

Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу - 14.00-20.00, суббота, воскресенье - 13.00-19.00

Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)

Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей - льготные.

17 февраля — 2 апреля 2017 года
Организатор: Фонд И.Ф. Шультце (Швейцария)

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного «волшебника света» — Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях.

Масштабная выставка художника в Москве — это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину.

На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874-1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Шультце приобретали самые известные галеристы Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка: Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника — и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его «волшебником света».

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. «Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», — говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж «Берег озера на закате» (1909 год), представляющий родные края художника, «Арктический пейзаж. Шпицберген» (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, «Дубы в хлебах» (1917 год).

Картина. Шульце Иван Федорович Арктический пейзаж. Шпицберген. 1910 г. Холст, масло. 130х86 см. рама — 98х142 см Музей Арктики

На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина «Ноябрьский вечер» была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. «Скалы Фаральони, Капри», одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе «Глицинии» 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью.

Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912-1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки «открытых писем». Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка — важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов — один из лучших образцов московской? архитектуры неоклассицизма первой? половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение — ключевое слово. Восстановление еще одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

— круглый стол совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова «Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке»;
— поэтический вечер;
— программа лекций (периодичность — раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.
Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу — 14.00-20.00, суббота, воскресенье — 13.00-19.00
Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)
Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей — льготные.
Сайт музея

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

Просмотров