Конспект музыкально театральное занятие в детском саду. Открытое занятие по кукольному театру

СЦЕНАРИЙ

музыкального занятия:

«Теремок»

(вокальная студия)

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»+ «Социализация»+ «Коммуникация».

Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.(исполнение под фонограмму)

Формировать чувство ритма.

Образовательная область «Социализация »

Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.

Подготовка:

1. Зонтик.

2.Корзинка с шапочками поросят (3 штуки.)

3.Теремок.

4.Магнитная доска

5. Д\и: «Сложи песенку»

6. Корзинка с «сюрпризом» (Парные картинки)

7. Игрушка дикобраза.

8 Презентация «Теремок».

Дети входят в зал и становятся в круг.

1. Речевая игра: «Утро».

М.Р.(музыкальный руководитель):

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают

Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх)

Вместе: Подпевают 100 ежей,

Подпевают 100 ужей,

(ш-ш-ш,сложить ладони)

А в берлоге медвежата,

(рычат, разводят руки)

А в болоте - лягушата

(ква - ква, руки согнуты в локтях)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил

(штурбас, показывают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя у окошка

(мур - мур, показывают лапки)

Слышишь, как под нашей крышей,

(палец вверх, крышу показывают)

Эту песню поют мыши?

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется!

(Разводят руки в стороны)

А живем мы в теремке, что на крепком на замке!

2.Распевка: «Теремок» Е.Кацер.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

На двери висит замок, да замок,

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте – ка задвижку,

Слева ежик, справа волк,

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк,

Открывайте теремок, теремок!

(Дети поют песню, сопровождая ее движениями.2 раз исполняют

распевку, показывая свои варианты теремка и замка)

3.Ритмическая игра: «Мои руки - ваши ноги». К. Орф.

Отворился теремок, а в теремке том пляс идет!

(М.Р. показывает движения, а дети прохлопывают ритмический рисунок. Затем показывают дети-ведущие, остальные повторяют)

Посмотрите, какой красивый теремок сегодня у нас в зале! Скажу по секрету – он непростой, а сказочно-музыкальный! И дорожка к нему непростая, а вот какая (показывает ритмический рисунок, протопывая который дети проходят на стульчики.)Заглянем в теремок, кто в тереме живет?(находит зонтик) Смотрите, зонтик, да какой красивый! Не понимаю- теремок музыкальный, а что здесь делает зонтик? (ответы детей)

4. Пение: «Разговор с дождиком» М.Поплянова, Л.Старченко.

Эту песенку сегодня мы споем цепочкой. Сначала по секрету, шепотом. (сидя на стульях, при повторе пение цепочкой со звуком, стоя у стульев). На заключение песни танцевальная импровизация.

Посмотрите, ребята, что еще в домике есть? (Слайд: Поросята) Вы, конечно догадались из какой песенки поросята?

5. «Ни кола, ни двора» Гладков С.

Да, все чаще идет дождь, а то и снег. Нелегко приходится лесным жителям в это время года, особенно если у них ни кола, ни двора. Но наши знакомые поросята не отчаиваются! Настроимся на первый звук. (Настраиваются на первый звук, те дети, чьи голоса звучат в унисон - солисты). Одевают шапочки, инсценируют песню.

Припев поют все сидя на стульчиках.

Замечательная песня у нас получилась! Заглянем еще в теремок? Кто самый смелый? (ребенок находит игрушку дикобраза).

6. «Дикобразы» А.Варламов, А.Панина.

Эта песня непростая, а очень хитрая. Давайте разберем ее по частям. (Вызванный ребенок выкладывает песню на магнитной доске).

Правильно? (дети оценивают). Пение по рядам стоя.

Посмотри, Маша, что еще есть в теремке? (находит корзинку с медалями: «Парные картинки») Корзинка с сюрпризом! (дети вытягивают себе медальки) Кажется я догадалась, найдем себе друга, и закончим нашу встречу веселой песней!

7. Песня-танец «Как положено друзьям». Шаинский В.

На заключение песни выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

КОНСПЕКТ

Открытого музыкального занятия с использованием элементов театрализации сказок в младшей группе по теме:

«Как меня зовут?»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Аркадак 2011 год.

Программное содержание:

Задачи: Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд».

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Пони».
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
-Развитие музыкальности ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро».
-Развитие художественно - творческих способностей.
-Развитие творческой активности.
Воспитывающие:
-Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I ).

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Муз. рук.
Вот мы и приехали в сказочный весенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости, послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».

Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук), можно положить шипованные дорожки (развитие общей моторики).

Муз. рук. Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
Муз. Рук.
Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки. Но сначала разогреем наши горлышки и проведем распевку «Лепешки» (украинская прибаутка).

«Наберу мучицы, подолью водицы,

Для детей хороших напеку лепешек».

Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой).

Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок: Ты кто?
Зайка :
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок :
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка :
А что ты умеешь делать?
Пирожок :
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка :
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.
Пирожок :
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Муз. Рук. Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т. Морозовой «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).
Пирожок
:
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Муз. Рук. Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса :
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок:
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса :
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
Пирожок :
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Муз. Рук. Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук.
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
Медведь :
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка :
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.
Игра «У медведя во бору» (картотека игр)

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк :
Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?
Пирожок :
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк :
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
Муз. рук.
Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок :
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка: А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка: А может, пончиком или пряничком?
Пирожок :
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята :
Колобок.
Колобок:
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок» (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.

Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I )

Используемая литература:

1. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.

2. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.

3. «Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.

4. «Сольфеджио» А. Барабошкиной. Издательство «Музыка», Москва 1981 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №1. Санкт-Петербург, 2006 год.

2. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №2. Санкт-Петербург, 2007 год.

3. Аудиокассета «Малыш в лесу».

4. Интернет-сайт «Музыкальный руководитель».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белогорский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению

развития воспитанников «Снежинка»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми (методическая разработка занятия по театральной деятельности)

«Чудо, под названием «Театр!»

(старшая дошкольная группа)

Номинация: «»

Конспект занятия с использованием

Интерактивной, здоровьесберегающей и ИКТ-технологий

Тема: «Чудо, под названием «Театр!»

Старшая дошкольная группа

Время проведения: 20 минут

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами театральной деятельности»

Задачи:

    Социальное развитие:

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

Развитие эмоций у детей

2. Речевое развитие:

Овладение детьми невербальными средствами общения (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

3. Эстетическое развитие:

Развитие воображения;

Приобщение к совместной дизайн-деятельности (работа с элементами декораций и афиши);

Создание выразительного художественного образа (с помощью разных видов театральных кукол)

Оборудование:

    Сказочные презентации;

    Полифункциональное трансформируемое методическое пособие «Куб сказок» – 1шт. (ширма-декорация – 1шт., афиша – 1шт., экран - 1шт., кулисы- подсказка – 1шт.), куклы – 6шт., ларец – 1шт.);

    Диск с музыкой «Поляна сказок», «Машина зарядка»;

    Оформление (кувшинки, озеро, трава, пригорок);

    Диски с презентацией-экскурсией по театру – 6шт., маски – 12 шт.

Ход занятия

    Организационный момент и сообщение темы занятия:

Дети встают в круг под музыку «Поляна сказок».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, тем самым пожелаем хорошего настроения. Меня зовут Ирина Алексеевна! Сегодня я буду вашей театральной феей! Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где с помощью людей оживают куклы и начинают говорить. Загадка о театре? (Ответ детей.) Да, верно, это театр. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

(СЛАЙД – «ТЕАТР»)

Педагог: А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР». Хотите отправиться в эту сказочную страну? (Ответ детей)

Педагог: Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответ детей: Куклы, сказочные герои)

(СЛАЙДЫ – куклы, актеры, сказочные персонажи)

Педагог: Да, ребята. Вы здорово назвали жителей страны «Театр»
Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? (Ответ детей) Тогда превращение начинается!

(ВИДЕО – 2 один за другим):

Видео: «Давным-давно, в удивительной стране, на сказочной поляне жили-были насекомые. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, налетела страшная буря, бедные жители разбежались кто куда, сказочная поляна опустела. Ребята, сегодня нужно сотворить чудо и вернуть всех насекомых на сказочную поляну. Для этого, вам надо отправиться в страну сказок – «Театр». Выполните мои задания, отгадайте мои загадки, и вы превратитесь в самых настоящих волшебников и актеров. Готовы? (ответ детей)

    Театрально – игровая деятельность

(Видео): В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)

Педагог (Надевая отгадавшему куклу):
Умница…..(имя)! Посмотри какая у меня кукла, а давай ты будешь с ней работать?

(Видео): Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце) !

Педагог: Замечательно….(имя). А вот и твоя кукла.

(Видео): Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)

Педагог: Здорово….(имя). Посмотри какой красивый цветок. Давай я помогу тебе его надеть.

(Видео): На себе везет не прытко
Домик собственный... (Улитка).

Педагог: Молодец…(имя). Давай ты будешь оживлять улитку. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?

(Видео): Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (Коровка)

Педагог: Замечательно….(имя), надевай на ножки божьих коровок, я знаю ты сможешь их оживить.

(Видео): Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...( Бабочка )

Педагог: Здорово …(имя).Давай бабочка будет твоей куклой. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?

Молодцы ребята, мы отгадали последнюю загадку. Давайте посмотрим на экран и послушаем, что нам скажут дальше фея Винкс.

(ВИДЕО продолжается)

(Видео): Все вы верно отгадали,
Кукол быстро разобрали.
В них спектакль отыграйте,
Актерами сегодня станьте!

Педагог: Что ж, ребята, согласны?! Тогда давайте попробуем приготовить спектакль. (Поворачиваю куб поляной).

(Имя),ты у нас оживляешь тучку, выходи. Как ты думаешь, как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как плавает тучка по небу, а как разговаривает. Может она общается с другими тучками? А може ее надеть на руку.) Замечательно, ты настоящий актер. А слова в сказке у тучки: Всех букашек напою! Давай поработаем куклой вместе со словами. Молодец, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), а ты у нас оживляешь солнышко, выходи. Как может двигаться твоя кукла? (Покружится, покачаться, спрятаться за тучку). Покажи. Умница, у тебя все получается. А слова у солнышка в сказке, такие: Всю поляну я согрею! Давай поработаем куклой вместе со словами. Здорово, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), давай попробуем оживить цветок. Выходи к нам. Как может двигаться твоя кукла? (Потянуться, позевать, спрятаться от дождика, погреться около солнышка) . Покажи. Браво. Как у тебя все ловко получается. А сейчас давай выучим слова, которые цветок будет произносить: Я цветочек, жду гостей! (Ребенок повторяет). Поработаем куклой вместе со словами. Умница, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), а ты у нас оживляешь улитку, выходи. Как ползает улитка, а как кушает? Замечательно, ты настоящий актер. А слова у улитки в сказке, такие: Просыпайтесь все скорей! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами. Умничка, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), ты у нас оживляешь божьих коровок. Выходи к нам и присаживайся на пригорок. Покажи, как коровки могут бегать и меняться местами, рассматривать цветок? Молодец, как у тебя все здорово получается. Осталось выучить слова. Повторяй за мной: Сегодня мы построим домик! (Ребенок повторяет).

(Имя), в твоих руках будет оживать бабочка, вылетай на полянку. А как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как она летает. Посади ее на цветочек, или может быть на пригорок, рядом с божьими коровками.) Здорово, тебе осталось только выучить слова. А слова у бабочки такие: Как же тут везде красиво! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами

Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Ребята поднимите руку, кто запомнил, что говорит и как двигается ваша кукла. Тем, кто не запомнил, я еще раз повторю. (ответ детей ). Молодцы, теперь мы можем начать нашу сказку. Как только вы услышите имя своей куклы, вам нужно выйти к полянке и оживить ее. Не забывайте, громко и четко, произносить слова, которые мы с вами выучили. Представление начинается!

    Кукловождение и культура речи. (МУЗЫКА)

Рано утром на полянке
Прошел дождик - кап-кап –кап.
Проходи же, не стесняйся
Наша тучка – вот сюда. (Всех букашек напою!)

Вот и солнышко выходит
Жаркий день у нас стоит
Наше солнышко подходит
И вдруг что то говорит: (Я согрею вам поляну!)

Тут цветочек наш проснулся,
Хорошо так потянулся.
Поклонился, улыбнулся,
И букашкам говорит:(Я цветочек, жду гостей!)

Первой приползла улитка,(Просыпайтесь все скорей!)
Позвала с собой коровку,(Сегодня мы построим домик!)
Посмотрели вверх и видят
Бабочка летит- . (Как же тут везде красиво!)

Мы полянку оживили,
Сказку нашу сочинили.
Пусть живет народ веселый,
Под названьем – Насекомье!
Идите скорее ко мне, вернем кукол в ларец.

Ребята, вставайте передо мной. Вы настоящие актеры. Каждый из вас отлично справился со своей ролью. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Предлагаю отдохнуть и сделать сделаем Машину зарядку.

(МУЗЫКА «Машина зарядка»- первый куплет)

4. Ритмопластика

Машина зарядка (первый куплет).

Повторяйте все за мной! Замечательно. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Педагог: В театре есть актеры, а есть и оформители. Они создают декорации и афиши для предстоящего спектакля или сказки. Афиша – это приглашение на представление, на которой написано название спектакля и представлены его герои. Оформить афишу можно по-разному. (Поворачивает мольберт) Посмотрите, одна из афиш. Эта нарисована. Вот название, а вот герои. (поворачиваю куб афишей ). Я начала оформлять афишу к нашей сказке. На ней есть название – «Поляна сказок», но нет главных героев. Вы поможете мне ее оформить до конца? (ответ детей ). Тогда подходите ко мне по ближе, берите героев нашей сказки и размещайте их так, как вам нравится. Вот здесь есть петелька, прикрепляйте игрушку на пуговку.

(МУЗЫКА – «Поляна сказок»)

Ребята, идите скорее сюда. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравится? (ответ детей ). Сегодня вы научились самостоятельно оживлять кукол и оформлять афишу и если вы захотите, то теперь сможете с помощью воспитателей и родителей приготовить множество представлений и научить этому других.

    (Рефлексия)

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. У меня есть картинки с изображением масок, но они разные: одни улыбаются, а другие грустят. Возьмите ту, которая подходит к вашему настроению. Как замечательно что у вас веселое настроение, а чтобы оно оставалось таким же, я приготовила вам сюрприз: диски с «видео – экскурсией по театру» в подарок. (МУЗЫКА - «Поляна сказок») . Желаю вам всего доброго. До свидания!

Используемая литература:

    Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

    Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

    Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

    Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

    Буренина А. И. Театр Всевозможного.

    Н. Ф. Сорокина «Театр - творчество - дети» – М.: Аркти, 2004

    Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2009г.

    Скорина Н.Ф.Кукольный театр для самых маленьких., Н Ф. Сорокина, Л.Г.Миланович, М.: Линка – Пресс, 2009г.

    Киселёва Л.А. Технологии кукольного театра «Сказка», С.Довольное, 2003 г.

    http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu

    http://my-solnyshko.com/our-arts/spektakli/?cur_cc=12&curPos=4

    http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19330

    Конспект интегрированного музыкального занятия в логопедической группе с использованием элементов фольклора "В гостях у старушки-веселушки"

    Цели:
    развивать творческие способности детей;
    знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;
    воспитывать в детях любовь к народной культуре;
    содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

    Задачи:
    создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
    активизировать словарный запас детей;
    уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их;
    развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

    Музыкальный репертуар:
    1. Музыкальное приветствие
    2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
    3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е.Железнова)
    4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
    5. Песня про дружбу
    6. Звуки природы. Релаксация.
    7. Музыкальная игра «Никанориха» («Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)

    Оборудование: картинки к распевкам, домик, фланелеграф, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюи бабушки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но
    для начала мы сделаем зарядку.

    Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
    Проигрыш «пружинка»
    1 куплет
    Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны)
    Зайцы делают зарядку, головы
    Саша тоже не ленись-
    На зарядку становись.
    Припев:
    Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
    Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
    А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
    Подтянись. (повторить 2 раза)
    2 куплет
    Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
    Заниматься с нами хочет.
    Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
    Выше ноги поднимать.
    Припев:
    Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
    Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
    А теперь в ладошки хлопнуть
    Встали и стоять. (повторить 2 раза)
    Проигрыш:
    3 куплет
    А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
    Дружно выпрямили спинки,
    Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
    И качаются слегка. наклоны в стороны
    Припев:
    Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
    Кач-кач, влево, вправо.
    Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
    И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
    Проигрыш: прыжки на месте

    Логопед: Ребята, а теперь мы потренируем наш язычок, чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный.

    Артикуляционная гимнастика
    Лошадка
    Улыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки. Стишок к упражнению:
    Я – весёлая лошадка,
    Тёмная, как шоколадка.
    Язычком пощёлкай громко –
    Стук копыт услышишь звонкий.

    Хоботок
    Рот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд.
    Стишок к упражнению:
    Я водичку набираю
    И ребяток поливаю!
    Буду подражать слону!
    Губы «хоботом» тяну,
    А теперь их отпускаю
    И на место возвращаю.

    Змея
    Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта.
    Стишок к упражнению:

    Подражаем мы змее,
    С ней мы будем наравне:
    Высунем язык и спрячем,
    Только так, а не иначе.

    Чашечка
    Рот приоткрыть. Высунуть язычок и тянуться им к кончику носа.
    Стишок к упражнению:
    Вкусных мы блинов поели,
    Выпить чаю захотели.
    Язычок мы к носу тянем,
    Чашку с чаем представляем.

    Вкусное варенье
    Рот приоткрыть. Облизать широким языком всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Стишок к упражнению:
    Блин мы ели с наслажденьем,
    Перепачкались вареньем,
    Чтоб варенье с губ убрать,
    Ротик нужно облизать.

    Часики
    Рот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.
    Стишок к упражнению:
    Тик-так, тик-так.
    Язычок качался так,
    Словно маятник часов.
    Ты в часы играть готов?

    Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на автобусе. Садимся поудобней и поехали.

    Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой
    Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на мяче
    И сидим, и сидим
    И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
    Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
    Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
    Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
    Не везёт?

    Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
    Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!

    А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик!

    И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип!

    Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на мячах
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд
    Вот так вот!

    Логопед: Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой, будем его закликать к себе:

    Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
    Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
    Ждут тебя детки, ждут малолетки!
    Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
    Дам тебе горошка!

    Появляется на фланелеграфе солнышко без лучиков.

    Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали? Закликали солнышко. Пос-
    мотрите, оно растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку найти их?

    Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
    Звучат звуки короткие и длинные. Дети поочереди выбирают соответствующий звуку по длине лучик и прикладывают их к солнышку на фланелеграфе.

    Музыкальный руководитель: Туча спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое, доброе, лучистое.
    Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
    А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

    Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, рам и весело
    живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:

    Вместо хвостика – крючок,
    Вместо носа – пятачок,
    Пятачок – дырявый,
    А крючок – вертлявый. (Свинья.)

    Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком. Мяу!
    Как мне часто снится
    Блюдце с молоком. (Кошка.)

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком,
    Хвостик колечком. (Собака.)

    Я копытом стучу,
    А когда скачу, скачу,
    Грива вьётся на ветру. (Конь.)

    Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).
    Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться? Кто знает мирилку?
    Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось –
    Нужно просто стать добрей!
    И мириться поскорей!

    Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.
    Мирись, мирись, больше не дерись,
    А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!
    Давай с тобой мириться и во всём делиться,
    А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

    Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы
    наверно и песню про дружбу знаете?

    Исполняется песня про дружбу.

    Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте
    поиграем в игру «Никанориха», про мою тёску.

    Музыкальная игра «Никанориха»

    Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:
    Никанориха гусей пасла,
    Запустила в огород козла.
    Никанориха ругается,
    А козёл –то упирается.
    После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».

    Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо
    посчитаться.

    Считалка
    Две заботливых старушки,
    Напекли внучатам плюшки.
    Все вокруг стола уселись,
    Чаю напились, наелись,
    Захотели поиграть.
    Ты лови! Мне убегать!

    Никоноровна: Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

    Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.

    Музыкальный руководитель: Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развесе-
    лить, потешить? Ребята, а кто из вас знает смешные потешки?

    Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
    Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

    Мы пойдём на улицу
    И поймаем курицу,
    Если курица плоха,
    Мы поймаем петуха!

    Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.
    Сел задом наперёд и поехал в огород.
    В огороде пусто, выросла капуста.
    А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.

    Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А те-
    перь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем старушке-веселушке и гостям «До свидания». Садимся в автомобиль и поехали.

    Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.

    Элеонора Александровна Смола
    Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

    Конспект музыкального занятия «Мы артисты »

    с использованием театрализованной деятельности

    (старшая группа )

    Программные задачи :

    Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.

    Развивать у детей навыки совместной деятельности , чувств общности, умение выражать свое настроение.

    Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

    Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией , произношением.

    Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.

    Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться и действовать сообща.

    Предварительная работа :

    Игровые упражнения : «Приветики» , «Я сам»

    Двигательные упражнения : «Осенние листочки» , «Камешки» .

    Пальчиковые игры : «Рыбак» , «Ёжик» , «Мыши и кот» .

    Разучивание этюдов : «Ёж» , «Заяц» , «Подарки» , «Кочерыжка» .

    Чистоговорки : «Медведь» , «Лебеди» .

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.

    «Музыкальное приветствие »

    М. р : Ну, здравствуйте ребята!

    Дети : Здравствуйте!

    М. р : Как ваше настроенье?

    Дети : Очень хорошо!

    М. р : Пора нам заниматься?

    Дети : Да, да,да!

    М. р : Мы будем все стараться ?

    Дети : Также, как всегда!

    М. р : Будем танцевать и песни распевать, прошу, ребята,вас за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения и превращаются сразу в мышат, затем в щенят, пропевая это приветствие).

    М. р : Ай, тили- тили-тили

    Мы поутру в сад ходили (идут по кругу)

    Вот нас… повстречал (называем имя)

    Как же он нас, привечал?

    Дети : А вот так!

    Добрый день!

    (Проигрываем все варианты детей)

    М. р : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

    «Музыкальное приветствие » .

    М. р : (обращается к детям)

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Вы хотите поиграть?

    Называется игра «Разминка театральная »

    Артистами хотите стать ?

    Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Или на волка, или на козу?

    Или на принца, на Ягу,

    Иль на лягушку, что в пруду?

    (примерные ответы детей : изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

    А без костюма можно, дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в бабочку, осу?

    Дети : Жесты и, конечно, мимика.

    М. р : Не печенье, не ватрушки

    Не сметану, не ирис

    Любим мы играть в игрушки

    Днем и ночью, подивись.

    Тут машинки, зайки, мишки,

    Вот мячи, а вот шары.

    Выбирайте, ребятишки, все,что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?

    Дети :

    Музыку

    Настроение

    Игрушки

    М. р : Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.

    (дети располагаются на ковре полукругом)

    Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка» .

    М. р : Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать :

    Быстрее ветра я скачу,

    "Цок-цок,"" – копытами стучу,

    Я громко ""иго-го"" кричу,

    Садись на спину – прокачу!

    (Лошадка)

    М. р : Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стульчики.

    Игра на координацию речи и движений «Ипподром» .

    Лошадки стоят на старте - дети сидят на стульях, руки на коленях.

    Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

    Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

    Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

    Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

    Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди

    Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

    Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки

    Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!» - кричат мальчики

    Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

    Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

    Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

    М. р : А как вы думаете, как еще можно двигаться?

    Ответы детей : парами, врассыпную, движение спиной и т. д.

    М. р : Давайте наши «лошадки» выполнят эти движения! (дети под музыку двигаются по залу , выполняя различные задания)

    М. р : У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?

    (варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)

    М. р : Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем наших артистов . Кто желает выступить? (3-4 варианта)

    Примерные варианты чистоговорок :

    Стоит воз овса, возле воза овца.

    Собака сидит на цепи.

    Заглянет солнце и к нам в оконце.

    Кошка спит, а мышку видит.

    Ежик лежит под ёлкой.

    Лёжа хлеба не добудешь.

    Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

    Мальчик чистит лошадку щеткой.

    Щенок играет с мячом.

    Са-ша-ша- Соня моет малыша.

    Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

    Шесть мышат в шалаше шуршат.

    Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

    М. р : Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали чистоговорки, а я предлагаю отдохнуть. Давайте станем парами.

    Психогимнастика «Руки» .

    Руки знакомятся сначала на себе

    Руки ссорятся затем с другом

    Руки мирятся

    Пальчиковая гимнастика.

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики

    Начинаем счет опять!

    М. р : А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, в этот момент педагог раскладывает на ковре большие квадраты с заданием)

    А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте свой этюд.

    Показ этюдов детьми.

    (разыгрываются знакомые этюды)

    М. р : Вам понравились этюды? (выслушать мнение детей)

    А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг и показывают мимикой настроение)

    Молодцы, ребята, справились с заданием. Предлагаю поиграть.

    Игра «Молчанка» муз. Е. Макшанцевой.

    Раз, два!- мы молчим!

    Ничего не говорим (изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)

    Раз и два, и раз и два

    Мы с тобой друзья! (кружатся со своей парой)

    (игра проводится 2 раза)

    М. р : Вы теперь все друзья! Вот и наша встреча подошла к концу. Давайте закончим нашу игру веселой песней.

    «Песня о дружбе» .



Просмотров