Мама папа я музыкальная семья приветствие. Сценарий семейного праздника «Папа, мама, я - музыкальная семья

VII открытый фестиваль "Музыкальная семья"

(2018 - 2019 учебный год)

В декабре в седьмой раз состоятся выступления семейных ансамблей в рамках открытого фестиваля-конкурса «Музыкальная семья», который проводится в школе с 2011 года. Целью фестиваля является укрепление связи между родителями и детьми. Игра в ансамбле - это объединяющее, совместное музицирование, которое дает возможность детям и родителям лучше понять друг друга. Совместное творчество помогает детям и родителям преодолевать психологические трудности, возникающие в любой семье. Музыка становится связующим звеном между родителями и детьми.




Цели и задачи фестиваля-конкурса:

Сохранение и развитие традиции семейного ансамблевого музицирования;

Содействие в реализации творческого потенциала семьи и преподавателей;

Повышение роли семьи в эстетическом и патриотическом воспитании детей и подростков;

Укрепление статуса семьи и содействие улучшению взаимопонимания между родителями, детьми и преподавателями.

В Фестивале-конкурсе могут принимать участие обучающиеся детских учреждений дополнительного образования совместно с членами их семей.


Участие в фестивале бесплатное.


Фестиваль - конкурс проводится по следующим номинациям:

· инструментальное исполнительство;

· вокальное исполнительство;

· фольклор;

· литературно – музыкальная композиция;

· изобразительное, фото, декоративно - прикладное искусство (одна работа от семьи) на тему «Моя СемьЯ».

Каждый семейный ансамбль представляет 2 концертных номера, общей продолжительностью до 8 минут.

Продолжительность литературно–музыкальной композиции, выступления в номинации фольклор до 8 минут.


Программа проведения фестиваля-конкурса:

02 декабря 2018 – выступление семейных ансамблей и выставка конкурсных семейных работ по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству
08 декабря 2018 – Гала-концерт лауреатов фестиваля-конкурса в концертном зале ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность».

Фестиваль-конкурс будет проходить в ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность» по адресу: ул. Большая Черемушкинская, д.19А.

ДОКУМЕНТЫ




ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА


НАПИСАТЬ ОТЗЫВ

От всей души благодарим организаторов прекрасного фестиваля «Музыкальная семья». Семейное музицирование дает возможность детям, а также их родителям лучше познать друг друга, вместе приобщаться к лучшим образцам музыкального искусства, создает особую атмосферу, делает гармоничнее семейные отношения. Благодарим организаторов за прекрасную организацию фестиваля, теплое, трепетное отношение к каждой семье, участвовавшей в фестивале. Гала-концерт стал настоящим праздником музыки!

С уважением,
Наталия Колтко

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса!

Мои дети Мария и Илья Батуркины принимали участие в конкурсе "Музыкальная семья" 4 декабря 2016 года. Они представляли музыкальную студию "Кантилена" ГАОУ ЦО № 548 "Царицыно". В этой связи хочу выразить Вам благодарность за профессиональную организацию мероприятия. На конкурсе присутствовала доброжелательная обстановка, не было никаких длительных ожиданий, все мероприятие выстроено логично и четко. Каждому участнику конкурса было предоставлено отдельное помещение для подготовки. Мои дети принимали участие во многих конкурсах (мне есть, с чем сравнивать), так вот: у Вас организация мероприятия отличается в лучшую сторону. Именно поэтому у конкурсантов и родителей не было никакой лишней нервозности и напряжения. Именно поэтому мои дети смогли по максимуму показать то, на что способны.Еще раз спасибо за профессиональный музыкальный и педагогический подход. Продолжайте в таком же духе. Будем ходить к Вам на конкурсы и в дальнейшем.

С уважением и пожеланием новых творческих и других успехов - семья Батуркиных.

Огромная благодарность организаторам мероприятия, в котором мы с дочерью участвуем уже в третий раз. Безупречная организация, во время сделанные рассылки с приглашением к участию, оповещениями о графике выступлений, результатами, чудесным образом обеспеченные каждому участнику индивидуальные классы для разыгрывания, благожелательность всех сотрудников и педагогов, задействованных в мероприятии - все это способствовало созданию замечательной атмосферы творчества.
Надеемся на продолжение вашего проекта, так как любое публичное выступление - это приятный итог процесса семейного музицирования, а оригинальность представляемых на конкурсе номеров пробуждает собственную фантазию и побуждает к творчеству.

Денисовы Алла и Кира

Хотим выразить благодарность администрации ДШИ "Юность" и Петровой Ирине Ивановне за организацию и проведение фестиваля-конкурса "Музыкальная семья". Наша семья участвует в конкурсе уже пятый раз, и каждый год дети готовятся к выступлению с большим удовольствием. Спасибо за теплую, доброжелательную атмосферу. До встречи в следующем году!

С уважением, семья Миндровых и учащиеся ДШИ "Родник".

Ирина Ивановна - Вы душа фестиваля "Музыкальная семья". Вы для каждого участника находите самые важные,самые личные,самые правильные и теплые слова. Прием просто чудесный. Дай Бог Вам и прекрасной школе "Юность" процветания,творчества и новых друзей.Мы уже Ваши друзья, нам у Вас нравится.

С Уважением семья Зейдель Ирина и Вероника.

ДМШ им.Л.Оборина

Мастер-класс

"Мама, папа, я -музыкальная семья!"

Описание работы: данный материал мастер-класса по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы.

Цель: с оздание условий для развития творческих способностей детей через сотрудничество с родителями родителей.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы рады вас приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

И самое время начинать нашу конкурсную программу. Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, отличать музыкальные инструменты по звучанию и играть на них. А поскольку это конкурс, и нам не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют.

(представление жюри - 3 чел.)

Итак, мы начинаем наше музыкальное состязание.

Но сначала, неплохо было бы, познакомится.

Объявляю первый конкурс “Визитка”, где семьи должны рассказать немного о себе.

(Жюри оценивает) .

Ведущая .

Спасибо нашим участникам! Пока жюри думают над оценками для вас музыкальный номер.

Дороже слова «семья» в целом мире нет,

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет!

Танец " Маленькие звезды "

Ведущая .

Вот какие разные наши участники. Но конкурс у нас не обычный, он музыкальный. А это значит, что наши конкурсанты покажут музыкальные таланты. Для того чтобы вы уверенней чувствовали себя на музыкальном конкурсе предлагаю вам разминку.

Разминка . Вопросы на разные музыкальные темы.

1. Русский народный щипковый музыкальный инструмент с тремя струнами. Корпус имеет форму треугольника. /БАЛАЛАЙКА.

2. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука. Имеет вид цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. /БАРАБАН.

3. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, а также наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям. Основной способ звукоизвлечения – ведение смычка по струнам. /СКРИПКА.

4. Перерыв между актами театрального представления. /АНТРАКТ.

5. Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт полностью распроданы. /АНШЛАГ.

6. Публичное исполнение музыкальных произведений. /КОНЦЕРТ.

Ведущая .

Сейчас музыкальная разминка.

(Коммуникативный танец "Подари улыбку ")

Разминка закончилась.

Жюри продолжает работать.

Скажем честно, без прикрас:

Звёзды тоже есть у нас.

И они со всей душой

Нам подарят номер свой.

Песня " Мамочка "

Ведущая .

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Третий конкурс " Подбери картинку " .

Будет звучать музыкальное произведение, а вы, уважаемые родители вместе с детьми должны подобрать соответствующую картинку и рассказать о характере пьесы.

Следующий конкурс мы назвали « Весёлый оркестр » .

Наши участники исполнят музыкальные произведения на инструментах. Но сначала, попробуйте отгадать какой инструмент звучит за ширмой.

Игра "Угадай на чем играю?"

Ведущая.

А теперь инструменты берите,

Да умения свои покажите.

Участники исполняют импровизацию на музыкальных инструментах :

"Цыганочка".

"Кузнечик" муз. В. Шаинского.

Спасибо! Вы просто удивили нас всех! А сейчас посмотрите выступление детей

" Игра на деревянных ложках ".

Ведущая .

Следующий конкурс Танец это просто .

Это было домашнее задание конкурсантов. Давайте поприветствуем их!

(Родители с детьми показывают заранее подготовленную музыкальную композицию)

А сейчас слово нашему жюри.

(Жюри оглашает результаты, вручает дипломы и грамоты)

На этом наша конкурсная программа окончена

Мы желаем счастья вашим семьям.

И творческий успехов вашим деткам

На экране высвечивается заставка КВН. Звучит музыка из телепередачи «КВН». Выходит Ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

На праздник поспешите к нам!

Вам стихи сейчас прочту,

Будьте все вы начеку.

Если это есть в семье,

Отвечайте хором все:

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

Я спрошу у вас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Дружим с музыкой и песней,

Любим петь с семьею вместе.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН «Музыкальная семья». Прошу се­мейные команды занять свои места.

Семейные команды из зрительного зала поднимаются на сцену. Ведущая представляет жюри, которое будет подводить результа­ты каждого конкурса. Итоги объявляются в конце программы.

Ведущая. Первое задание «Музыкальная визитка». Вам нужно показать «Музыкальную визитку» с использованием слайдовой презентации своей команды.

Первый конкурс «Музыкальная визитка».

Ведущая.

Второй конкурс объявляю,

Восстановить песню предлагаю.

По заданным словам,

Думаю, не трудно будет вам!

На экран всем посмотреть

И командой песню спеть.

Второй конкурс «Восстанови песню».

На экране слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

— ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон)

— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— земля, босиком, дождик, клены (Если добрый ты)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

— снежки, кадушка, зима, пряжа (Зима в избушке)

Зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Ведущая.

Третий конкурс перед вами,

Песни угадайте сами.

Как только песню узнаёте,

Сразу же её поёте.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Участники выбирают категории песен: из мультфильмов, из детских фильмов, о животных, о друзьях и отгадывают мелодии.

Ведущая.

Четвертый конкурс капитанов,

Пускай команда отдохнет,

А капитан кроссворд прочтет!

Начинается конкурс капитанов «Музыкальный кроссворд» . (На экране кроссворды с заданиями)

Музыкальный кроссворд

На ноту «Ми»

1. Всё, что вокруг нас

2. Боевой снаряд

3. Видение в пустыне

4. Отрезок времени в 60 секунд

5. Когда болит голова

6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм

7. Посуда для супа

8. Выражение лица

9. Быстротечность времени

На ноту «Си»

2. Нужна при поднятии тяжести

3. Густой сок с сахаром

4. Звуковой сигнал

5. Человек без родителей

6. Кустарник с сиреневыми цветами

7. Корм для коров

8. Имя девочки

9. Так называли раньше королей во Франции

Ведущая.

Я пятый конкурс объявляю,

Сыграть в оркестре предлагаю.

А инструменты наши семьи

Смастерили сами.

Конкурс «Шумовой оркестр». Каждая семья представляет музыкальные, шумовые инструменты, выполненные своими руками и исполняет ор­кестром какую-либо известную мелодию.

Ведущая.

Вот перед вами конкурс шесть,

В нем новое задание есть.

В загадки будем мы играть,

И на вопросы отвечать.

Конкурс «Музыкальные инструменты». В качестве правильного ответа демонстрируется видео из мультфильма.

— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара)

— на каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка).

— на каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба)

— на каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»? (пианино)

— на каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»? (на гитаре)

— на каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка)

Ведущая.

Седьмой наш конкурс завершает КВН,

Исполнить песню предстоит вам всем.

Объявляется конкурс Домашнее задание «Моя семья». На мотив любой песни надо исполнить песню про свою семью.

Ведущая.

Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота -

Им призы раздать охота.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших семей­ных команд.

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья! До новых встреч!

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ. Конкурс

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса.

Вед: Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс вот какой!
Самый уникальный!
Самый музыкальный!
Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»...-
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья» сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками). А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).
Вы заметили, как красиво в нашем зале?
И шары кругом висят.
А в шарах-то тех заданья
Для пап, мам и для ребят.
Шарик первый мы снимаем
И заданье объявляем.
Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль).

2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш... (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша... (балалайка).

10.Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да!»
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

12.Прекраснее помощницы
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится
И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Шарик красный я снимаю
И задание читаю.
А конкурс очень интересный:
У какой семьи оркестр чудесней.
А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл... (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).
Я на коврике сидел,
Я кастрюльками гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Каппой –
Все кастрюльки отобрали...
Но они ещё не знали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне».
К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад».

Все дети исполняют песню о детском саде (по выбору музыкального руководителя).

Вед: Переходим к следующему конкурсу.
Шарик синий я срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.
1. «Кузнечик».
2. «Антошка».
3. « Калинка».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. « Вместе весело шагать».
9. «Весёлые гуси».
10. «Маленькая ёлочка».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1.Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2.Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники»).
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(« В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь».
Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот
и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6.Сколько струн у балалайки? (3).
7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10.Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14.В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16.Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18.Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19.Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21.Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25.Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
26.Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27.В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28.Чем играют на скрипке? (Смычком).
29.Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30.На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31.Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33.О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
34.В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).
35.Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Сценарий конкурсной программы

ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Цель: привлечь внимание родителей и интерес к обучению своих детей в музыкальной школе. Проведение мероприятия совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные:

    выработка умений ансамблевого музицирования ученика и родителя;

    познакомить учащихся и родителей с исполнением на инструменте других учащихся;

    расширение кругозора.

Воспитательные:

    создавать объективную основу для воспитания и любви к семье;

    совершенствовать навыки общения;

    вовлечь в активную практическую деятельность учащихся и родителей.

Развивающие:

    развитие навыков выступления перед аудиторией;

    развитие артистизма и творческой инициативы.

Звучит заставка новости:

1кадр: Здравствуйте, Вас приветствует канал школьные новости и я Андрей Ломакин. Сегодня в Степнинской школе в очередной раз состоится встреча семейных команд под названием «ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ».

Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

А что об этом думают наши конкурсанты?

2 кадр: видео конкурсантов

3 кадр: Идут последние приготовления, зритель занимает свои места.

И мы готовы внимательно следить за ходом событий.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас называть, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья. Всех нас, присутствующих в зале, объединяет интерес и любовь к музыке, поэтому свою встречу мы назвали «Музыкальная семья – мама, папа, музыка и я».

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

А мы предлагаем открыть двери,

Распахнуть окна, впустить в наш зал

Побольше тепла, света и веселья.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками)

Прошу приветствовать жюри.

Объявляется жюри и спонсор программы видеоролик

Первый конкурс: Визитка (заранее провести жеребьёвку)

Второй конкурс: «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

1. Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).

2. Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бе­ жит, качается).

3. Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).

4. Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).

5. К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).

6. Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).

7. Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы от­бирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки да­рить).

8.Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).

9. В сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)

10. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Третий конкурс: «Музыкальный футбол»

Команды по очереди зада­ют друг другу вопросы строчками из песен и отвечают на них так же строчками из песен. Даётся минутка на обдумывания.

Пока наши конкурсанты придумывают вопросы, мне бы хотелось напомнить, что спонсор нашей музыкальной гостиной Артемьев Артём Александрович.

Четвёртый конкурс: «Догадайся и ответь».


Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик) .

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена) .

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .

6. Сколько струн у балалайки? (3) .

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) .

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) .

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки) .

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский) .

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный) .

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино) .

28. Чем играют на скрипке? (Смычком) .

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка) .

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка) .

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь) .

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка) .

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году) .

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку) .

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной) .

Начинается конкурс пародий «Пупс»

Участники вытягивают карточки с именами известных эстрад­ных исполнителей, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать пародию на звезду эстрады.

4 кадр: Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

С вами был телеканал «Школьные новости» и я Андрей Ломакин, до новых встреч.



Просмотров