Рисование пейзажей в подготовительной группе: варианты тем и методика проведения занятия. Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу

Мастер-класс по рисованию "Отражение. Весна "

Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей. Познакомить с техникой монотопия. Воспитание любви к родному городу.

Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь, акварель.

Техника выполнения работы:

Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основнойрисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы онотличался от отпечатка.

Ход работы:

Там, где сходятся много дорог,

Там, где Сылва с Иренью сливается,

На Урале лежит городок,

Хорошо городок называется.

Кунгур, Кунгур!

Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.

Начинаем рисовать красками.

Рисуем светло-зеленой краской траву.

Сгибаем, проглаживаем.

Получается первое отражение.

Рисуем облака.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду.

Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Сгибаем лист.

Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.

Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.

Продолжаем таким же рисовать все деревья.

Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву.

Вот уже и листва отражается в реке.

Рисуем домик.

Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.

Когда краска подсохнет-крышу.

Рисуем забор.

Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.

Дорисовываем трубу, ставни, украшаем крышу.

Цветущий сад.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

На поляне, перед домом, золотые одуванчики.

У тропинки одуванчик

Одел жёлтый сарафанчик.

Вот такая красота у нас получилась.

В краю родном любое время года - чудо.

И холод, и жара - все красота.

И будет так всегда, друзья, покуда

Мой город жив и будет жить. Всегда.

Если домашнее задание на тему: » Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Мастер – класс «Весёлые подружки» Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, Рисуем красками Мишку Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры. Создание выразительного образа мишутки на Мастер-класс на тему: "Нетрадиционная техника рисования пейзажа " Занятие по рисованию в старшей и подготовительной группах
  • Как нарисовать кузнечикаРисуем кузнечика поэтапно Рисуем кузнечика поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Терентьева Наталья Сергеевна учитель МОУ " Шерагульская
  • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
  • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабатывают навыки, которые им пригодятся дальше. И это в любом учреждении. Занятие по ориентировано на то, чтобы подготовить ребенка к школьным урокам. Его главная цель заключается в проверке фантазии и уровня моральной готовности к смене обстановки.

Основные темы занятий

Конечно, дети рисуют в садиках, и достаточно много. Но примерно раз в неделю проводится особое занятие. проходит по какой-то определенной теме. Самыми основными из них являются:

  • весна;
  • зима;
  • лето;
  • осень;
  • космос;
  • животные;
  • природа;
  • транспорт.

Иногда проходит и совершенно особенное, Нетрадиционное рисование (подготовительная группа) подразумевает использование не красок, а любого другого подходящего для изображения мыслей материала.

Что за техника

Такой подход позволяет развиваться ребенку всесторонне. То есть он сам выбирает, какой именно материал использовать, чтобы реализовать свою идею в жизнь. Так, например, дети нередко берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к если они украшены росписью. Иногда ребятишки выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное - они не пачкают руки и одежду. Занятие по рисованию в подготовительной группе хоть и планируется воспитателями, обычно полностью контролируется самими детьми. Именно они решают, как и чем будут сделаны их рисунки.

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Зима" обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Задача воспитателя

Если ребенок не знает, как изобразить тот или иной элемент, то руководитель должен ему подсказать, показать, помочь. Это его главная задача. Кроме того, воспитатель должен рассказывать о том, какие фигуры помогут в рисовании, как они называются, где их можно увидеть. Все эти знания пригодятся потом детям в школе. Более того, некоторые учебные заведения даже не принимают плохо подготовленных малышей в школу.

Задача родителей

Занятие по рисованию в подготовительной группе садика помогает ребенку развиваться. Задача родителей - поддерживать все начинания своих детей, рассказывать им о том, какие именно знания им потребуются в дальнейшем, почему это важно, зачем это нужно. И, конечно, рисовать с ним дома. Занятий в садике недостаточно, стоит уделять внимание и домашним упражнениям.

Тема: космос

Это одна из важнейших тематик для рисования в детском саду. Почему? Потому что исследование космоса - это так интересно! Что обычно рисуют малыши:

  • ракеты;
  • планеты;
  • звезды;
  • астероиды;
  • кометы;
  • инопланетян;
  • космические машины.

И это далеко не предел фантазиям. Примечательно, что занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос" сопровождается рассказом воспитателя о том, что такое космос, что в нем находится, кто такие космонавты, чем они занимаются, почему это важно и нужно. Это не просто уроки изобразительного искусства, это целые интереснейшие мини-лекции, которые влияют на развитие малышей, их мышление, их мировосприятие.

Тема: весна

Эта тематика очень похожа на зимнюю, хотя в ней, естественно, есть свои особенности и нюансы. Во-первых, занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна" включает сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • что такое весна;
  • весна в лесу;
  • городская весна;
  • восьмое марта;
  • пасха.

Какие материалы обычно готовятся воспитателями:

  • почему уходит зима;
  • что такое капель;
  • как появляются зеленые листики и трава;
  • что за праздник "8 марта", почему его празднуют, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • и все, что с ней связано.

Все эти знания, безусловно, пригодятся детям в дальнейшем. Кроме того, в школе нередко задают вопросы, касающиеся окружающего мира, природных процессов, того, как и что устроено в природе. Малыши, которые это знают уже с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее себя чувствуют в новой обстановке, быстрее адаптируются.

Почему важна подготовка

Ребятишки, приходя в школу, в первое время испытывают некоторый стресс, поскольку обстановка меняется, требования к ним предъявляются другие, форма подачи учебного материала совершенно иная, новые люди вокруг. А ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать обучать детей тому, что может им пригодиться в начальных классах. И готовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия по рисованию помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детскими психологами доказано, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование же способствует всестороннему развитию: малыши не только делают что-то ручками, но и слушают, запоминают, применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для упражнений. Это ни в коем случае не должны быть указы к исполнению, скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, зато им нравится, когда уделяется внимание их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять начинания и умения малышей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями
(шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)

Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)

В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.
(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,
(качают головой)

Если ветры дуют.
(качают руками над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»
Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить
замысел до конца.
Задачи занятия:
Образовательные:
 Формировать умение детей изображать картину ранней весны;
 использовать в рисунке разные художественные материалы;
 Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
 Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного
оттенка цвета, пробы краски;
 Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения
светлых тонов;
 Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
 Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные
краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти,
стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время
прекрасно по­своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от
зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это
бывает?
Дети: это бывает весной.
Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово ­
весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это

чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку,
художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и
представьте то, о чем я буду читать…
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.
Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные.
Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче
светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы
возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.
Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на
ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о
весне, дает возможность рассмотреть их.
Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или
черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне
своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так
ярко светит солнце.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть­чуть качается.
И своей верхушкой (руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют. (Смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветры дуют. (Качают руками над головой)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны.
Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши,
фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок
нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок,
особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается
выставка работ.
Детям предлагается рассказать о своем рисунке.

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"

(Слайд 1)

Цель: Создание образа весеннего дерева.

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью) .
  2. Развивающая: развивать чувство цвета.
  3. Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег» , В. Бакшеева «Голубая весна» , И. Левитана «Март» и «Большая вода» , К. Юона «Мартовское солнце» и т.д.

Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах» , С. А. Васильевой «Дерево» .

Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П.И. Чайковский «Времена года» , «Весна» .

Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется ………пейзаж.

Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т.д.

Пейзажи бывают:

  • городские
  • сельские
  • морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников - пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

Художники-пейзажисты:

  • И. Левитан «Большая вода» ; (Слайд 4)
  • И. Грабарь «Мартовский снег» ; (Слайд 5)
  • А. Саврасов «Грачи прилетели» ; (Слайд 6)
  • В. Бакшеев «Голубая весна» ; (Слайд 7)
  • Ф. Васильев «Оттепель» ; (Слайд 8)
  • К. Юон «Мартовское солнце» , «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)

Вопросы к картинам:

  • Что изображено на картине? (Ответы детей)
  • Какое настроение передал художник? (Ответы детей)
  • Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)
  • Какое время года изображено на всех этих картинах?
  • Ответы детей. (Весна, называют признаки весны) .

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее» ) . (Слайд 11)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 12)

Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору -
Надёжно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,
Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни) .

Рассматривание деревьев.

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу…, а вверху…

А что ещё можно изобразить на картине?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг.

Физминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Дети под музыку выполняют работу.

Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Выполнила: Захарова А.П.,

воспитатель МБДОУ №264



Просмотров