Рисуем в Photoshop CS6. Рисование мягкой или твердой кистью в фотошоп

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4 . Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If : Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z (mr. tot) – его подсказка.

Настройки кисти

Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

Заготовка

Чтобы создать кисть:

1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

2. Откройте эту картинку в фотошопе.

3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

Как настроить кисть?

Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

Прорисовка деталей

При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

Что получилось у меня

Очень часто случается, что некачественная, плохая работа кисти вызвана неправильной настройкой графического планшета. Иногда, люди, только что купившие планшет, полагают, что его достаточно подключить, и он будет готов к работе. Но, увы, они заблуждаются. На самом же деле сначала необходимо подобрать правильную (именно для вас) настройку планшета и кисти. Необходимо, чтобы перо соответствовало и подходило вашему стилю рисования. В этом уроке я расскажу вам о параметрах, настройках кистей для удобной работы, которая будет доставлять вам удовольствие при рисовании.

Библиотека кистей Фотошопа

Чтобы получить доступ к библиотеке кистей Фотошопа для начала вам необходимо открыть окно the Brush Preset Picker (Наборы кистей). Выберите любую понравившуюся вам кисть. Теперь в этом окне щелкните по черной стрелочке (вверху справа). Таким образом, вы увидите огромное количество кистей, предоставленных Фотошопом. Выберите любой вид кистей и ознакомьтесь с ними.


Примечание: В версии Photoshop CC (2014) для того что бы перейти в Brush Presets (Наборы кистей) нужно выбрать через меню (Окно - Наборы кистей).

Обычно используемые кисти Фотошопа

Если Вы не в настроении создавать собственные кисти, то Вы можете воспользоваться кистями, которыми очень часто пользуются художники. Natural Brush (Природные кисти) - это один из самых удобных видов кистей, которые входят в стандартный набор. Их не требуется настраивать, так как изначально у них правильные параметры, обеспечивающие качественную работу.

Настройки кистей

Иногда новички удивляются тому, что кисть не реагирует на давление и наклон пера. Но для этого сначала необходимо настроить некоторые параметры кисти. Чтобы получить доступ к настройкам, откройте окно Window (Окно) и выберите Brushes (Кисти). Таким образом, должно открыться окно Brush Presets (Наборы кистей). В следующих шагах я объясню и расскажу вам, для чего предназначена каждая из настроек кистей.


Сохранение измененных параметров кисти

Представьте, что вы уже подобрали удовлетворяющие вас параметры кисти, но теперь необходимо их сохранить. Как же это сделать? Итак, мы снова открываем окно Brush Preset Picker (Наборы кистей), щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Имейте в виду, если вы не сохраните измененные настройки кисти, то кисти вернутся к настройкам по умолчанию.

Известные настройки кистей

Вообще, при рисовании, многие художники используют кисть Hard Round brush (Жесткая круглая) с настройкой Pen Pressure (Нажим пера). Выберите данную кисть, откройте окно Brush Presets (Наборы кистей), выберите Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5). Затем установите Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на Pen Pressure (Нажим пера). Как вы видите, я буду рисовать картину параллельно с моими объяснениями. Однако я не буду объяснять вам в подробностях о том, как я рисовал свой рисунок, так как главное для нас сейчас – понять, насколько важны настройки кистей. А моя картина продемонстрирует вам возможности кистей. На сей момент, используя именно эту кисть, я нарисовал грубый скетч.


Примечание: Имя раздела Other Dynamics (Другая динамика) начиная с версии Photoshop CS5 изменено на Transfer (Передача).


Текстура кисти

Используя библиотеку кистей Фотошопа, вы можете добавить текстуру вашей кисти. Для этого выберите Window (Окно), затем Brushes (Кисть). В открывшемся окне выберите пункт Textures (Текстура). Теперь вам осталось только выбрать желаемую текстуру. После этого, вы можете поиграть с параметрами Depth (Глубина) и Scale (Шкала), используя предоставленные ползунки.

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы


Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч


Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа


Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки


На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы


Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске


Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения


Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения


Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых


Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги


И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть» . Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

    Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

    Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура» . По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть» .

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Жёсткая кисть

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой» . После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование» .

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.



Просмотров