Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра" материал (6 класс) на тему. Сценарий проведения детского праздника «Путешествие в страну Изобразительного искусства Об искусстве для детей сценарий
Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение в искусство».
Данный сценарий будет полезен для педагогов дополнительного
образования при организации внеурочной деятельности. В ход Праздника вовлечены первоклассники, их родители, преподаватели и ученики школы. Следует включить в Праздник самые яркие, интересные концертные номера. Праздник «Посвящение в искусство» может стать традиционным мероприятием, своего рода «визиткой» школы. Проводится ежегодно в 1 четверти.
Цель:
разнообразить формы организации музыкально-эстетической деятельности в Детской школе искусств;
Задачи:
рассматривать праздник как действенное средство сплочения детей, родителей и школы в единое целое; пропаганда творческих достижений учащихся школы; эмоционально-практическое включение родителей в образовательный процесс.
Оборудование:
воздушные шары, цветы для украшения концертного зала, костюмы сказочных персонажей, резная лавочка для сценки, музыкальные фонограммы, подарки для первоклассников.
Ход праздника:
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на необычном празднике «Посвящение в искусство». А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для высоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
Итак, всем, без различия зарплаты и звания,
Предлагаем сказку для всеобщего внимания!
(Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)
Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела арии, романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
Кисти, краски и мольберт-
Лучшего занятья нет!
Рисовала б до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(входит Царь)
Царь: Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты -
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!
(персонажи уходят)
Ведущая: Действительно, школа наша необычная. В школе 3 отделения: музыкальное, художественное и хореографическое. И сейчас у вас есть возможность посмотреть, чему наши ученики успели научиться.
(Выступления учащихся школы, несколько музыкальных номеров.)
Ведущая: А теперь всех первоклассников я приглашаю на сцену.
(Под музыку первоклассники поднимаются на сцену.)
Клятва первоклассника:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)
Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств.
(Краткое поздравительное слово. Представление педагогов.)
Клятва педагогов:
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и выставками их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Ведущая: Провожаем педагогов аплодисментами в зрительный зал.
И сейчас сюрприз от наших педагогов.
(музыкальный номер в исполнении педагогов)
Хорошо прошел ли праздник,
Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей
И знакомству с вами рады.
Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!
(Праздник завершает выступление Хора Детской школы искусств.
Педагоги вручают первоклассникам сувенирные подарки.)
Использован сценарий Л. Жарких «День искусств» для детей начальной школы.
«Кощей Бесцветный и Фея Радуга»
Юшкова С.Г. учитель музыки
Взрослые: Ведущий, Фея Радуга.
Дети: Кощей Бесцветный, Краски.
В зал входят дети. На столе стоят семь закрытых шкатулок.
Ведущий: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин. Хотите узнать от кого приглашение? Его прислала Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят её и дружны с ней, поэтому в их дворце царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Фея Радуга прислала нам разноцветные пригласительные билеты. (Открывает конверт). Ах! Что же случилось? Я сама держала в руках эти приглашения, и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли. Где же краски?
Входит Кощей Бесцветный.
1. Краски все, карандаши
Спрячу я, потом – ищи.
Запрещу я детям рисовать.
Только всё это не в счёт,
Что-то требует ещё
Буйная фантазия моя.
Прикажу я белый цвет
Перекрасить в чёрный цвет,
А из вас велю наделать мух.
А что сделаю потом,
Как подумаю о том –
У меня захватывает дух.
Ведущий: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.
Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!
Я в тусклость свято верю,
Рад пасмурному дню.
Любую личность серую
Люблю я и ценю.
Ведущий: А скажите, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки?
Кощей: Ладно, скажу уж вам, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!
Ведущий: А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.
На каждой шкатулке написан вопрос. Дети отвечают, и из шкатулки достают цветной карандаш. Кощей Бесцветный сначала злится, потом постепенно добреет.
Ведущий: Дети, какую музыку боится и больше всего не любит Кощей? (Весёлую, яркую, солнечную…)
Задания из шкатулок.
1) Послушайте и назовите музыкальное произведение и композитора (Э.Григ. Утро; В пещере горного короля.)
2) Послушайте и назовите любимый танец феи Радуги
(«Вальс цветов» - из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского)
3) Послушайте музыку и назовите композитора и музыкальный инструмент. (Звучит органная фуга соль минор. Ответ: И.С. Бах. Орган)
4) Назовите инструменты, которые изображают героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» (Флейта, гобой, кларнет, фагот (птичка, утка, кошка, дедушка);
Петя – скрипка, альт, виолончель, контрабас; волк – валторны, охотники – барабаны, литавры)
5) Назовите состав оркестра русских народных инструментов
6) Какие композиторы писали музыку к сказкам. Послушайте и назовите произведения. (Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пётр Ильич Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»)
7) Помогите закончить стихи.
Пять линеек, нотный стан – это дом,
Звуки поселились в нём,
И становятся они……
Нотный стан тут на замке,
Ключ у ноты СОЛЬ в руке.
От замков ключи различны,
У неё же ключ ….
скрипичный
Пианино и рояль с виду спутаешь едва ли,
Ведь нельзя же со слоном
Спутать трёхэтажный дом. <…>
Только знай: у них давно
Есть название одно,
Не забудь - ………. произносится оно
Фортепиано.
Ведущий: Всё, Ваша Блёклость, загадки дети отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!
Кощей: Молодцы! Я злым был и вредничал, потому что не знал названий всех красок. Теперь я подобрею. Но мне обидно быть Бесцветным. Может быть, вы мне поможете?
Ведущий: Дети, давайте поможем Кощею Бесцветному стать Разноцветным.
Мастер-класс учителя технологии.
Изготовление розочек из салфеток учащимися 3,4,5 классов. Учащиеся 1 и 2 классов раскрашивают пригласительные билеты.
Дети украшают плащ Кощея бумажными розами.
Звучит музыка. Выходят Фея Радуга и Краски. В руках у детей репродукции картин.
Ведущий: Дети, вы согласны, что музыка и изобразительное искусство делают нашу жизнь красивой и радостной?
Исполняется песня «Дети любят рисовать»
Был Кощей Бесцветный, стал – Разноцветный!
Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию.
Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию по выставке картин.
Мастер-класс учителя технологии
Сценарий проведения детского праздника
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.
Задачи:
· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;
· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);
· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;
· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;
· развивать детскую фантазию и воображение.
Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.
Необходимые материалы:
· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,
· рисунки знойной Африки и северного моря,
· таблички с названиями теплых и холодных красок,
· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),
· карточки с загадками,
· стакан,
· мольберты,
· листы бумаги формат А-2,
· фломастеры,
· листы с отпечатанными кляксами,
· краски, кисти, стакан с водой.
Время проведения: 30-40 минут.
Ход мероприятия:
(входит Кисточка)
Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек
И я открываю для вас школу.
Буквари и книжки.
Здесь учится рисовать, будут ребятишки.
Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!
(в зале появляется Художник)
Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?
Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.
Художник: Тогда пора отправляться.
Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...
(Дети хлопают в ладоши)
Кисточка: И ногами топает...
(Дети топают ногами)
Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?
Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.
Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.
Кисточка показывает рисунки и спрашивает:
Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?
Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.
Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:
Игра.
Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)
Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.
Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)
Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку
(красная и желтая выводят оранжевую).
Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)
Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).
Кисточка: А теперь теплые краски:
Дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
Холодные краски
Дружно за руки взялись,
поклонились, улыбнулись,
повернулись, разошлись!
Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
или розы в хрустале,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина.
или Колъка, твой сосед
Обязательно картина называется… (портрет).
Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.
Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце).
Есть звоночки, синий цвет.
С языком, а звону нет (колокольчики).
Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим,
Разразится ливнем (облако).
Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.
Ветер дунул - стал, как дед
В девяносто девять лет (одуванчик).
На припеке у пеньков
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки (земляника).
В лесу котелок кипит,
А накипи нет (муравейник).
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, -
И вот теперь я спелая (черника).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Когда порою одиноко,
Тебе подарит (телефон).
Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!
Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.
Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!
Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.
Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.
Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.
Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.
Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.
Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Школа искусств № 2»
Художественное отделение
Методическая разработка
Сценарий проведения праздника
«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».
Для детей дошкольного возраста
Составитель:
преподаватель
МОУ ДОД «Школа Искусств №2»
Возраст учащихся: Цель:
Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; а ктивизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; в ыявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; р азвивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; в оспитывать любовь к искусству, творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Музыкальная палитра»
Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).
Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Задачи:
Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;
Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;
Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;
Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;
Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.
Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.
Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди , листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.
Зрительный материал:
На доске: « Музыка и живопись –
Два великих начала,
Две стихии искусства» В.В.Алеев
Слайд-презентация, репродукции картин художников.
Критерии эффективности проведения данного мероприятия:
Наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;
Проявляется дух коллективизма, сплоченности;
Проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;
Раскрывается творческий потенциал учащихся;
Формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;
Наблюдается желание самосовершенствоваться;
Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:
Мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;
В основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;
Аннотация.
Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.
План:
1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)
2. «Разминка»
3. Конкурс: «Музыка в цвете»
4. «Геометрический калейдоскоп»
5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»
6. «Угадай-ка»
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».
Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?
Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.
Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.
- Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры). Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).
Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.
Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.
Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.
- Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:
Как называется картина, на которой изображена природа?
Как называется картина, на которой изображено море?
Как называется картина, на которой изображен человек?
Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?
Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?
Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?
Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?
Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?
Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.
Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.
Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.
Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?
Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.
- Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги). Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.
Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.
Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.
Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?
Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?
Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?
Аппликацию можно делать из любых материалов?
Сначала люди научились рисовать, а потом писать?
Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?
Зелёный цвет относится только к холодной палитре?
К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?
Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?
Критерии оценивания : знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.
Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».
Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.
Художники-живописцы пишут:
1) Только красками.
2) Только карандашами.
3) Красками и карандашами.
Человека, рисующего животных, называют:
1) Пессимистом.
2) Анималистом.
3) Пейзажистом.
Предметы из глины или пластилина называют:
1) Архитектурой.
2) Графикой.
3) Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
1) Неживые предметы
2) Природу
3) Птиц и животных
Глинка – это:
1) Сумка для красок
2) Материал для лепки
3) Фамилия композитора
Как называются рисунки в книге?
1) Зарисовка
2) Этюд
3) Иллюстрация
Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
1) Гобой
2) Виолончель
3) Кларнет
Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.
Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».
Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).
Все дети очень любят праздники. Они не всегда могут быть приурочены к какому-либо важному календарному событию и тогда можно провести праздник красного цвета.
Предварительная работа:
Заранее изготавливаются колпачки красного цвета с резинкой и ободки с солнышком красного цвета (по количеству детей в командах), медали красного цвета (по количеству детей, с первым и вторым местами), фишки красного цвета (по количеству конкурсов). Для персонажа Красного цвета, футболка, шорты, обувь и шляпа любого типа все красного цвета. В зале развешаны красные шары, расставлены игрушки красного цвета. Сцена оформлена большими красными буквами П Р А З Д Н И К.
Методическое обеспечение:
1.Квадрат красного цвета, разрезанный на геометрические фигуры (2 шт.).
2.Большой стакан с напитком, соломинки для каждого члена команды (2 шт.).
3.Набор силуэтных картинок овощей, фруктов, ягод, корзинка (2 шт.).
4.Картинка - раскраска, цветные карандаши для каждого члена команды (2 шт.).
5.Силуэт вазы, нарезанные из цветной бумаги лепестки цветов разного цвета и круглые серединки желтого цвета (2 шт.).
Воспитатель:
На Руси издавна любили красный цвет. Красными называлось парадное крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили «красна девица». Да и в сказках часто встречаются Елены прекрасные. Главная площадь Москвы - Красная. И вокруг нас очень много красного цвета, давайте поищем его (дети называют предметы, одежду и т. п., где находят красный цвет).
В зал входит Красный цвет.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это тоже красный цвет.
Красный цвет:
Добрый день, ребята,
я - Красный цвет,
красивей меня нет,
будете со мной дружить,
не придется нам тужить.
Ребята, я вам нравлюсь? (Да). И вы мне тоже сразу понравились. Я вижу, вы очень веселые, а играть любите? (Да) Я приглашаю вас поиграть в разные игры, но эти игры все красные, согласны? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «красные солнышки», вторая - «красные шапочки».
Воспитатель и Красный цвет помогают детям разделиться на команды и надевают им на головы различительные знаки (красные колпачки и ободки с солнышками красного цвета), а так же определяют три человека в жюри (один взрослый и двое детей). Все конкурсы проводит Красный цвет, а воспитатель помогает детям справиться с заданиями.
1 конкурс «Красный квадрат».
Командам раздается два одинаковых красных квадрата, разрезанных на части (геометрические фигуры). Побеждает команда, которая быстрее соберет из частей целый квадрат. Победителям вручается красная фишка.
2 конкурс «Насосы - красноносы».
Каждая команда получает большой стакан напитка красного цвета (клюквенный морс) и соломинки по количеству детей. Побеждает команда, участники которой быстрее выпивают напиток через соломинки. Победителям вручается красная фишка.
3 конкурс «Красный сад».
Командам раздаются корзинки, а на полу раскладываются силуэтные картинки овощей, фруктов и ягод. - В сказочном саду растут разные овощи, ягоды и фрукты. Ребята, вам нужно, за 1 минуту, собрать в свои корзинки только те овощи, фрукты и ягоды, которые бывают красного цвета. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных картинок. Победителям вручается красная фишка.
Красный цвет:
Ой, ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и поговорим. Друзья мои, а вы знаете, что красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения. Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? (Нет). А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно ребята, ну что, отдохнули? Играем дальше?
4 конкурс «Красные художники».
Каждый участник получает карандаш красного цвета, а командам выдается не раскрашенный рисунок. За 1 минуту участники должны раскрасить все, что можно раскрасить красным цветом. Побеждает команда, которая лучше справилась с этим конкурсом. Победителям вручается красная фишка. 5 конкурс «Красные цветы»
На столах разложены лепестки цветов разного цвета и круглые желтые серединки для них. В вазы, вырезанные из цветного картона, нужно собрать «букеты» только красных цветов из отдельных элементов (сложить из лепестков и серединок цветы так, чтобы получился букет). Побеждает команда, чей букет будет лучше. Победителям вручается красная фишка.
Воспитатель:
Ну, вот и закончился наш веселый праздник красного цвета. Сейчас наше жюри будет подсчитывать общее количество выигранных вами фишек и определит победителей. Ребята, вам понравилось играть с Красным цветом? Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости и так нас повеселил. После подведения итогов, обе команды получают медали красного цвета за первое и второе места.