Зимние рисунки с детьми 6 7. Зимнее рисование с детьми, подборка

Мастер-класс "Снегирь на еловых ветках" с пошаговым фото.

Мастер-класс "Первая акварель".


Автор: Наталья Александровна Ермакова,
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Дорогие гости, сегодня я хочу рассказать о первом опыте работы в акварельной технике с детьми дошкольного возраста. Хочу поделится своими впечатлениями и радостью от полученного результата.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.

Цель: создание рисунка в технике акварельной живописи.

Задачи:
-познакомить детей с понятием "Акварельная живопись", её особенностями и приёмами;
-совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с акварелью;
-воспитывать эстетический вкус.

Краткая справка:
Живопись-вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

Акварель-живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Следует иметь в виду, что, как и во многих других техниках, в акварели есть три условно разделяемых подхода:академический, декоративный и авторский. Приёмов работы акварельными красками много, много таких приёмов, которые нацелены на создание тех или иных эффектов, фактур, предназначены ускорения процесса выполнения этюда, для производства авторских художественной продукции: пейзажей или натюрмортов. Есть подходы, основанные на творческой импровизации, приёмы, используемые в психотерапии.

Материал для работы:
-акварель
-кисти
-стакан для воды
-тряпочка

Лист бумаги формат А3 и А4
-таблицы




Краски акварельные лёгкие тона,
Акварельным сказкой светится зима.
Снегири на ветках словно лета цвет,
Шепчут мне тихонько, нарисуй меня
Акварельной красной, цвет ультрамарин
Нарисую небо, я в морозный день.
А зелёной краской, с богатствами тонов,
Нарисую ели с снежной бахромой.
Акварелью зиму будем рисовать,
Там снегирь на ветках будет нас встречать.

Весь ход работы состоит из двух частей:

В первой части занятия проводится вступительная беседа с детьми о живописи, затем рассматриваем образец и выясняем какие методы и приёмы использованы в данной работе. Выясняем в чём отличительные особенности акварели.
Затем упражнения-разминка, вспоминаем ранее используемые приёмы работы с красками, и применяем их к данному занятию. Упражнения делаем на листе формат А4.
Акварель-краска прозрачная, звонкая, не любит грязи, поэтому многие художники работают без предварительного наброска карандашом.
Работаем с детьми одновременно-тонкой кистью рисуем основу еловых веток, работаем кончиком кисти. При рисовании еловых иголок важно важно правильное направление, даю детям условный ориентир-треугольник.


Затем пробуем мазочки, лёгкие и быстрые, но в нужном направлении. Далее следует предложить упражнения на «растяжку» цвета от насыщенного до почти белого цвета бумаги.



Самым базовым упражнением является равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка»). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается). Работа ведется сверху вниз (в соответствии с законом всемирного тяготения, а не вопреки). Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора и помогать ему распределяться по бумаге вниз.
Пробуем вливание одного цвета в другой(голубой-зелёный).


Пробуем работу по сырому фону и приступаем к второй части занятия-рисуем снегиря на еловых ветках в акварельной технике.
В процессе упражнений я работала вместе с детьми, а вот в процессе показа этапов работы создания всего изображения дети являются зрителями.

Ход мастер-класса:

Кончиком кисти рисуем основу веток, делаем разметку будущей композиции.


Для рисования еловых веток будем использовать три оттенка зелёной краски. Здесь напоминаю детям о треугольнике-правильное направление иголок (цвет салатовый).


С иголочками закончено, приступаем к работе над снегирём. Рисуем красным цветом окружность.


Делаем растяжку в центр и вливаем насыщенный красный.


Затем в нижнею часть окружности добавляем бордовый и немного оранжевого-создаём объём тела снегиря.


Убираем лишнею краску сухой кистью, подрисовываем основу хвоста. Снегиря оставляем сохнуть и переходим к ёлочкам. В еловые ветви добавляем изумрудного цвета-подрисовываем иголочки легко и хаотично.
Затем приступаем к работе над фоном-делаем насыщенные мазки по краям работы и размываем их водой к центру.


В центр работы добавляем синих оттенков. Если композиция недостаточно полна, то по мокрому фону можно добавить веток.


Возвращаемся к снегирю-тонкими линиями прорисовываем недостающие детали образа.



Заполняем чёрным цветом голову снегиря, рисуем линию крыла.


Крыло рисуем мазочками, имитируемым перья, оставляя несколько неокрашенных мест (белые перья). Несколько больших мазков и у нас готов хвостик.


Теперь добавляем в еловые ветки третий цвет (тёмно-зелёный) и работа готова. После показа дети приступают к работе.


Вот такие работы у нас получилось!

Лилия Сергеевна Бариева

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать познавательные интересы детей.

Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков фиолетового цвета.

Продолжать учить детей приёмам изображения дальнего плана.

Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Дополнительная информация

В стародавние времена люди нарекли березу деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Дерево, поставленное самой природой в первые ряды атакующих пустоши, гари, выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, береза прокладывает дорогу хвойным и широколиственным деревьям. Вот что говорится о ней в «Лесном словаре» прошлого века: «Берёза не имеет нужды в тени других деревьев, меж тем как ствол полезен им своею тенью: ибо мы видим, что под лёгкими ветвями берёзы возрастают дуб, бук, особенно хвойные деревья. По этой причине берёза служит надёжною защитой вновь посеянному или посаженному лесу и уступает ему место тогда, когда он достигает уже совершенной возмужалости и может сам составить полные рощи…

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь белая и фиолетовая,

простой карандаш /ТМ/,

стиральная резинка,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть плоская №8 /синтетика/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

кисть круглая №3 /щетина/.

Пошаговое создание пейзажа

Лист бумаги для акварели расположим вертикально. Простым карандашом разметим части будущего пейзажа. Небо, сугробы.

Стеком выкладываем в палитру белую и фиолетовую гуашь. На палитре смешиваем три оттенка фиолетового: аметистовый, сиреневый и бледно-сиреневый. Кистью № 22 закрашиваем фиолетовой краской небо. Далее красим аметистовым, сиреневым и светло-сиреневым оттенками. Добавляем белого цвета в сугроб на переднем плане.

Берем плоскую кисть №8. Набираем сиреневый цвет. Рисуем домики и деревца с кустами между домами на стыке фиолетового и аметистового цвета.


Получим деревню на дальнем плане.

Кистью № 3 белой гуашью рисуем луну. Снег на домиках и деревьях.


Добавляем трубы и дымок.


Фиолетовым цветом кистью № 3 рисуем куст на среднем плане.

Этой же кистью начинаем рисовать ствол березы на переднем плане. Дерево растет снизу вверх. Так и будем рисовать! Набираем белую гуашь. Рисуем ствол. Макушку.


Добавляем ветки. Вытягиваем ветки вверх.

Рисуем веточки вниз.

Добавляем черточки на коре дерева фиолетовым цветом.

Сухой щетинковой кистью «тычком» рисуем иней на кустике.


Добавим немного свежего снега.


Рисуем иней на березе, используем «тычок». Добавим падающие мелкие снежинки. Картина готова!

Желаю творческих успехов!

Литература

Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях. - М. : Дет. лит., 1987.

Публикации по теме:

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция:

Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше

Зима - очень красивое, даже волшебное время года. Искристый, пушистый снег так и блестит на солнышке. Ну как такую красоту не изобразить? Но что же делать самым маленьким, начинающим художникам? А мы подскажем и поделимся идеями!

1. Веселые брызги

Понадобится: лист бумаги, краски, зубная щетка или толстая кисть, трафареты.
Все очень просто: размещаем трафареты на листе бумаги, окунаем щетку или кисть в краску и делаем брызги, проведя пальчиком по щетинкам. Получается настоящий снегопад!

2. Волшебный зимний лес


Понадобится: лист бумаги, малярный скотч, краски.
Сначала малярный скотч разрезаем на полоски - будущие стволы деревьев и ветки - и наклеиваем на лист бумаги. Затем все закрашиваем и ожидаем высыхания. А теперь волшебство - снимаем скотч и получаем чудесную зимнюю картину! А чтобы она была по-настоящему зимней, можно краской добавить белые точки - снежинки.

3. Снежные вершины


Понадобится: лист бумаги, краски, пена для бритья.
Попросите малыша нарисовать зимний пейзаж. А теперь покажите, как его можно оживить с помощью пены для бритья. Уверены, малыш будет в восторге!

4. Зимние узоры


Понадобится: лист бумаги, краски, упаковочная пленка с пузырьками.
Покажите малышу как можно дополнить его рисунок зимними узорами. Для этого достаточно окунуть кусочек пленки бугорками в белую краску и оставить отпечатки.

5. Снежинок хоровод


Понадобится: лист бумаги, краски, дырокол, клей
Еще один способ оживить рисунок - изобразить настоящий снегопад. Приклейте кружочки, вырезанные с помощью дырокола.

6. Рисунок ватными палочками


Мы уже описывали подобный способ рисования. Его можно посмотреть здесь

Зиму нарисовать можно так же: , .

Эти зимние картины наверняка станут замечательным украшением комнаты. Но такие рисунки долго не прослужат. Увековечить их можно, напечатав на настоящем холсте. Поможет в этом ТМ Арт Холст. Можно заказать картину со своего изображения , а так же выбрать и напечатать любую репродукцию с коллекций сайта. Картины на холсте от ТМ Арт-холст сделают интерьер помещения удивительно красивым, стильным и уютным.

Фантазируйте, пусть зима вдохновляет!

Вот и пришла Зимушка-зима! Это очень замечательное время года с только ему присущей белоснежной красотой, праздниками, играми. Дети с огромным желанием, интересом передают свои впечатления от наблюдаемого, переживаемого с помощью рисования. А рисовать-то можно не только кистью и красками…

В нашем детском саду ребята рисуют палочками, перышками, поролоном, жатой бумагой, овощными штампами, солью, сахаром, манной крупой, гелиевыми ручками… Используют мыло, пластилин, различные тычки и просто свои пальцы, ладошки и кулачки.

Поздней осенью мы с помощью цветной пены делали фоны для рисунков (это были облака), затем на них изображали деревья, раздувая коричневые кляксы через корпус пустой шариковой ручки. Деревья были без листвы, т.к. уже её сбросили. С неимоверным удивлением дети наблюдали за «ростом» деревьев и радовались тому, что это они сами управляют этим «ростом». Оставалось подрисовать линию земли – и картинка готова! Затем можно дорисовать фломастерами моросящий дождик или холодный осенний ливень, а может это будут первые снежинки – вестницы скорой зимы…

Ранее детворой была выполнена коллективная работа «Осенний пейзаж». А вот с приходом зимы, чтоб у нас в поселке быстрее выпал пушистый снег, мы решили нарисовать такой же пейзаж, только зимний. А еще мы придумали, что первый зимний снег выпадет именно ночью, а когда утром дети проснутся и посмотрят в окно – увидят чудо: вся земля, дома, деревья покрыты белоснежным, искрящимся в солнечных лучах покрывалом.

Конечно, объекты в какой-то мере отличались размером, расположением от предыдущей работы, но пейзаж, который поможет холодной царевне расстелить белоснежное покрывало, так увлекательно было изображать! Да если дальний план сделать знакомым методом печатания дубовыми листьями, а потом научиться создавать ажурную крону деревьев овощными штампами и не забыть о сугробах, дополнить пейзаж другими интересными деталями – получается такая КРАСОТА!!! В работе можно использовать гуашь не только белого цвета, но и оттенки розового, золотистого, голубого цветов. В зависимости от того, какое время суток вы хотите запечатлеть. Снег-то разноцветный! А если еще вспомнить по теме стихотворение, песню или прослушать музыкальное произведение, выполнить танцевальные движения или перевоплотиться в какой-то образ – впечатления у детворы от таких занятий самые яркие.

Штампы изготовили из картофелин и морковок небольших размеров, которые попросили на кухне у повара. Взрослый разрезает картофелину пополам, а ребенок на срезанной части острым карандашом, глубоко его погружая в мякоть, рисует капельку, снежинку. Взрослый аккуратно канцелярским ножом обрезает край картофелины по контуру изображения, а ребенок рисует несложный узор из линий и точек на поверхности штампика. Такими штампами можно изобразить целую серию кружевных рисунков со сказочной зимой.


Деревья рисуем двумя способами: кистью ствол дерева с основными ветками или только нижнюю видимую часть ствола. Если нарисован ствол с ветками, то оттиски делаем с обеих сторон вдоль каждой ветки, а для изображения верхушки ставим их небольшим полукругом. Над видимой частью ствола заснеженную крону начинаем рисовать снизу, располагая первые оттиски над стволом в виде арки. Над нижней аркой делаем еще одну, увеличивая число оттисков, и т.д. Кстати, для изображения пушистой ели можно использовать не только овощные штампы, но и листья того же дуба, зубную щетку. Оригинальным в этом случае получается печатание спичечным коробком.

Это только начало зимы. Впереди у нас выпуски газет зимней тематики, в которых мы расскажем о нашей жизни в это время года. Традицией стало изготовление коллективной панорамы «Город Снеговиков». В этом необыкновенном городе есть здания разного назначения, транспорт. Жители города катаются с горки на санях, лыжах, на ледяном катке – на коньках, делают покупки… Дети фантазируют, придумывая сюжеты к таким работам, выполняют их с интересом и очень гордятся тем, что их города снеговиков вызывают интерес у ребят младших групп и родителей всего детского сада.



Просмотров