Фейерверк искусств конспект мероприятия для младших. Внеклассное мероприятие «фейерверк талантов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

республики Мордовия

Внеклассное занятие

«Цветочный фейерверк»

подготовила

Кижапкина Тамара Ивановна

учитель начальных классов

п. Торбеево

2014

Цели:

Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к окружающему нас миру растений.

Расширение кругозора учащихся, знакомство с историей названий некоторых цветов и связанных с ними легендами.

Развитие наблюдательности, умения выделить отличительные особенности цветка.

Подготовительная работа:

Учащимся дается задание подготовить к предстоящему занятию что-нибудь своими руками. Это может быть рисунок, аппликация с изображением цветка, цветок из бумаги, ткани или пластилина. Участники готовят головной убор в виде цветка, учат стихи.

Оформление кабинета : Выставка поделок и рисунков. Цветочные гирлянды.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие друзья! Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь. Они необходимы нам всегда, потому что без их красоты мир становится беднее и грустнее.

Цветы любят все люди Земли. С древних времен в честь цветов устраивались праздники. В Древней Греции – в честь гиацинтов и лилий; в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов; во Франции – в честь розы и фиалки; в Болгарии – в честь роз. На Руси бытовал праздник Ивана Купалы.

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. А ярчайшим проявлением любви людей к цветам являются праздники цветов. На нашем сегодняшнем празднике много красивых цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Участники поочередно представляются)

Ромашка: Я белая ромашка -

В средине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Колокольчик: Лиловый колокольчик -

Расту в тени лесной.

Я просеке сосновой

Киваю головой.

Мак: Я очень нежный красный мак,

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика: Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – пёстрая гвоздика

И к вам спешу на бал.

Василёк: Мы красивы и легки,

Голубые васильки.

Собери ты нас скорее

И себе в венок вплети.

Вьюнок: Солнце – золота кружок надо мной.

Вьюсь я – розовый вьюнок за тобой.

Анютины глазки: Мы в солнечной сказке

Как бабочек стая.

Анютины глазки нас все называют.

Водяная лилия: Пустив в струю прохладную

Глубокий стебель свой,

Я лилия нарядная

Красуюсь над водой.

Ирис: На стебле на высоком

Я ирис голубой.

Мои листы осокой

Стоят в тени густой.

Шиповник: Я шиповник розовый,

Но осторожней будь.

Шипами оторочен я.

Про это не забудь.

Такой колючий я, как ёж.

Исколешься, когда сорвёшь.

Лилия: Душистой лилии цветок

Сияет белизной.

И в брызгах радужных дождя

Ему не страшен зной.

Роза: За тонкий запах нежных лепестков

Меня зовут царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк.

Это дивная гвоздика

Жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок,

«До утра, до новой встречи

И погаснет огонёк.

Василёк: Как чиста во поле рожь,

Василёк едва найдёшь

Всем бы ты цветок хорош.

Но зачем ты портишь рожь.

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят.

Ландыш: Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Одуванчик: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Фиалка: На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

Незабудка: Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их

И кто их только выдумал

Весёлых, голубых.

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Колокольчик: Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы. А ты?

(Звучит музыка, участники танцуют)

Ведущий: Дорогие друзья, эту прекрасную музыку сочинил великий русский композитор

П.И Чайковский. Вдохновили его на её создание цветы. Она так и называется «Вальс цветов». Слушая эту музыку, мы представляем себя в чудесном сказочном саду, который посадила для нас матушка – природа. Луговые и полевые цветы незатейливы и просты на первый взгляд. Но они обладают удивительной силой. Они изящны в своей простоте, но своей неповторимой нежностью завораживают нас, своей загадочностью притягивают. Поэтому наверно о каждом цветке существует своя легенда. Давайте послушаем некоторые из них.

(Участники поочередно выходят и представляют свою легенду).

Легенды о цветах:

Василёк : Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Всё, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шёпот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья».

«Я тебе благодарна, - отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю её золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви».

«Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – василькам и шепчут им нежные слова.

Такова легенда, родившаяся на Руси.

Душистый горошек: Легенды говорят, что душистый горошек приплыл к нам из Индии. В Индию он тоже вроде бы попал морским путём. А потому своими цветами пытается увековечить ту судно-лодочку, которая расселила его по земле.

И действительно, если присмотреться к цветам растения, нельзя не увидеть, что они похожи на лодочку. Два сросшихся верхних лепестка образуют носик лодочки, а два боковых – вёсла, где верхний широкий лепесток служит как бы флагом или парусом.

Разноцветный, весёлый, жизнерадостный цветок чем-то напоминает ещё мотылька и потому относится к семейству мотыльковых. Семена гороха были найдены в свайных постройках Швейцарии и Венгрии времён бронзового и даже каменного веков. Находили их в обугленном виде и при раскопках Трои. Это свидетельствует о том, что горох был известен с давних пор как на Востоке, так и на Западе.

Иван-чай: Жил в одной из таких местностей паренёк Иван. Любил щеголять он в красной рубахе, и большую часть времени проводил на опушке среди цветов и кустарников. Нравилось ему ухаживать за цветами, выводить новые сорта. А жители села, увидевшие мелькавший среди зелени алый цвет, поговаривали:

Да это Иван, чай, ходит.

И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в селе Ивана и стали говорить: «Да это иван-чай!» - на неожиданно появившиеся у околицы алые цветы. Так и прижилось за новым растением название иван-чай. А растение возьми да и удиви жителей новым дивом. Собрались они как-то на околице на праздник. Сколько танцевали-веселились – не помнят, помнят только, что стало холодно. Женщины решили вскипятить воды. В костёр наряду с дровами пошли и высокие стебли иван-чая, листья с которого попали в кипящий котёл. Попробовали отвара, а отвар приятный, освежающий. Листья иван-чая с тех пор служат для приготовления чайного напитка, и называется такой чай копорским, по названию села Копорье под Петербургом, у которого чуду суждено было случиться.

Колокольчик: Пойдите в безоблачный ясный день на лужайку, когда от слабого ветерка колышутся только колокольчики. Остановитесь и прислушайтесь. Слышите, они звенят на тонком стебле, звенят то бубенцами, то тихими мерными мелодиями. По преданию, колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

При богатой фантазии в звоне цветов можно услышать и весёлые, и радостные, грустные, и даже отчаянные перезвоны ямщицких колокольчиков. А если к этой фантазии добавить ещё и богатое воображение, можно расслышать и ямщицкую песню, навеянную дорожной тоской или лихой забубенной гонкой…

Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально вянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Кувшинка: С давних пор представление о кувшинке, уходящей корнями в таинственную глубину вод, связывалось с загадочным образом русалки. В древности её даже называли русалочий цветок.

Североамериканские индейцы утверждают, что кувшинка образовалась из искр, упавших с Полярной и вечерних звёзд в то время, когда они столкнулись, споря между собой из-за обладания ракетой, которую запустили с Земли.

Славяне называли кувшинку одолень - травой и считали, что кувшинка способна охранять людей во время путешествия. Существовало по этому случаю и своеобразное заклинание: «Еду я во чистом поле, а во чистом поле растёт одолень - трава. Не я тебя породил, не я тебя поливал. Породила тебя мать - сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки. Одолень - трава! Одолей ты злых людей: лихо бы обо мне не подумали, скверного не помыслили; отгони ты чародея-ябедника…»

Ландыш: По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

В одних древних сказках ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки; в других – счастливый серебристый смех русалки, жемчужинами раскатившийся по лесу; в-третьих – ландыши не что иное, как солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются, как фонариками.

Одуванчик: Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит – одуванчик поднимает голову кверху, приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не постареет и не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки - парашютики и под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зёрнышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны. Весной раскроется, пустит корни в землю, поднимет кверху стебелёк с жёлтой шапочкой, который, подобно зеркальцу, отражает солнце. Стоит солнышку скрыться, погаснут и одуванчики.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

Ведущий: Ребята, мы очень много нового сегодня узнали о цветах. Но мне хотелось бы знать угадаете ли вы по описанию, о каком цветке идет речь? Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я думаю, что вам это будет не трудно, поэтому отгадки мы будем говорить все вместе.

Загадки о цветах:

Прекрасная красавица боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек?

(Роза )

Знакома с детства каждому их белая рубашка.

С серёдкой ярко-желтою.

Что за цветок?

(Ромашка )

Ручьями очищается и хвоя и валежник.

И первым появляется в проталинках

(Подснежник )

На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные

(Ромашки )

Вот шершавый стебелек, в середине уголёк,

Лепестки блестят как лак.

Распустился красный

(Мак )

Если летом на болоте нежные цветы найдете,

Не теряйте ни минутки. Собирайте

(Незабудки )

На кустах она цветёт. Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы тех, кто рвет руками

(Розу)

Летом посреди реки, трепеща как поплавки,

По воде плывут пушинки, темно-желтые

(Кувшинки )

В холод все сады пусты. Ну какие здесь цветы?

А у нас назло морозу в марте продают

(Мимозу)

Ветка в гроздья разодета фиолетового цвета.

Это в жаркий летний день расцвела в садах

(Сирень)

Ведущий: Молодцы, ребята. Отгадываете загадки вы очень хорошо. Это говорит о том, что описания цветов вам знакомы, вы знаете их названия. А сегодня вы еще и легенды о цветах услышали. Но вот что вы ещё должны обязательно знать. К большому сожалению, прекрасные представители флоры – цветы - терпят безжалостное к себе отношение со стороны людей. Многие разновидности прекрасных цветов исчезли, многие находятся на грани исчезновения. С недавнего времени исчезающие виды цветов, растущих на полях, лугах и в лесах, занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст. Мы с вами должны осознать и помнить, что от каждого из нас зависит, сохранятся прекрасные цветы или исчезнут навсегда! Не рвите цветы просто так, они быстро завянут, и вам придется их выбросить. Пусть они останутся расти и цвести. После цветения у них созреют семена, которые дадут жизнь новым растениям. И еще долго–долго они своим цветением будут украшать нашу Матушку-Землю!

Использованная литература:

Красиков С.П. Легенды о цветах.- М.: Молодая гвардия, 1990 -303 с.

Фестиваль детского творчества «Хочу на сцену»

Цели и задачи:
знакомство с различными видами искусства;
развитие творческих способностей детей;
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, взаимоуважения;
формирование умения работать вместе.

Ход мероприятия:
Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на фестивале детского творчества, где будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых. На празднике, который мы назвали так просто и честно – «Хочу на сцену»!

Ведущий 2: И в самом деле, кто из нас не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Представление жюри.
Ведущий 1: Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 2: И так встречаем наших конкурсантов!

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. Наших конкурсантов мы тоже решили не ограничивать, поэтому в этом фестивале каждый из них сможет проявить себя в различных видах творчества.

Ведущий 2: Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей. Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире. «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте, «Славянский Базар» в Витебске и многие другие.

Ведущий 1: А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы на-ших ребят в Европе. Так давайте же подхватим эту добрую традицию и покажем всем, что резер-вы детских талантов нашей республики ещё не исчерпаны!

Ведущий 2: Удачи, юные дарования! Наш фестиваль начинается! И номинация, которая от-кроет его, звучит так «Вокальное исполнительское мастерство». На сцену приглашается …

Первый блок фестиваля – песня.

Ведущий 1: Я думаю, участники нашей первой номинации дали хороший старт, яркое начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им. А вот участники следующей номинации, пожалуй, могут, по праву называть себя смельчаками. Им предстоит сложная задача представить на суд жюри и зрителей не только свой актёрский талант, но и литературный дар.

Ведущий 2: Раскрыть свои мысли, свою душу в стихах совсем не просто. Следующая номинация называется «Выразительное прочтение авторского текста». И не зря эта номинация следует за песней. Поэзия сродни песни. Ведь поэзия – это музыка сердца. Поэты находят слова, прислушиваясь к звукам своей души, тогда музыка идёт под руку с поэзией. Её Величество Музыка никогда не фальшивит, ровно как и душа настоящего Поэта, вот почему они – одно целое.

Ведущий 1: Многие поэты утверждают, что именно музыка вдохновляет их на создание своих шедевров. Вот, что писала Анна Ахматова о музыке:
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах её края гранятся,
Она одна со мною говорит
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвёл глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела, словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

Ведущий 2: Это возвышенно, но очень грустно!

Ведущий 1: А поэзия не всегда бывает весёлой, но всегда остаётся великой!

Ведущий 2: Ты хочешь меня убедить в том, что среди наших юных поэтов подрастает Пушкин или Ахматова?

Ведущий 1: Всё может быть! Время покажет! А пока мы приглашаем на сцену…

Второй блок фестиваля – стихотворение.

Ведущий 2: Этим выступлением мы завершаем второй конкурсный блок фестиваля. Давайте ещё раз поаплодируем юным поэтам. А впереди ещё две номинации…

Ведущий 1: Пожалуй, следующей будет хореография?

Ведущий 2: Пожалуй, да! Но хореография – это громко сказано. Я предлагаю назвать эту но-минацию так – «Танцевальное мастерство».
Кто танцует – не скучает, телом строен и здоров,
Танец лучшее лекарство, по совету докторов.

Ведущий 1: Танец – лучшая забава всех времён и всех веков,
Он достоин лишь, по праву самых смелых смельчаков.
Историки утверждают, что танцевать люди стали раньше, чем разговаривать. Вначале это были простые движения, связанные с трудовыми процессами древнего человека и его эмоцио-нальным восприятием окружающего мира. В танце воин демонстрирует неуязвимость перед оружием врага, в танце охотники просили духов послать на их тропу добычу, танец сопровождал невесту на свадьбе…

Ведущий 2: В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. Танец отражает потребность человека передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела. Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, дворцовые историко-бытовые танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий 1: А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: И первым на сцену приглашаются…

Третий блок фестиваля – танец.

Ведущий 1: Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2: А я почему-то раньше думала, что жюри легче всего. Сидят себе, ничего не де-лают, только оценки выставляют.

Ведущий 1: А теперь?

Ведущий 2: Я им не завидую. Но от них профессионализма зависит, как закончится сего-дняшний вечер.

Ведущий 1: Ну что ж приступим к последней нашей номинации – «Актёрское мастерство». Ребятам нужно было хорошо потрудиться, ведь не каждому дано быть актёром.

Ведущий 2: А я вот слышала, что это совсем просто – нужно просто захотеть.

Ведущий 1: Ты что? Только для того, чтобы подготовить сегодняшнее выступление, у ребят ушло много времени. А сколько сил нужно было потратить: найти сценарий, переработать, подго-товить декорации и костюмы, провести кастинг, выбрать актёров и репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 2: Чего же мы ждём? Давай уже преступим к нашему конкурсу.

Ведущий 1: Первыми своими талантами поделятся с нами участники…. Встречайте.

Четвёртый блок фестиваля – сценка.

Ведущий 1: Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение.
Полон фантазий и воображения.

Вот интересно, хватит ли нашему жюри фантазии и воображения оценить всех участников по достоинству? Ведь уже был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от них.

Ведущий 2: Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!

Ведущий 1: Всем желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость без тревог,
Переступала ваш порог.

Цель: создавать условия для развития интереса к истории родной страны, воспитания патриотизма и любви к Родине.

Создавать условия для расширения знаний детей о ВОВ, увеличения словаря;

Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами (белая и цветная бумага, краски, восковые мелки, цветные карандаши, маркеры), инструментами (кисти, ножницы), изобразительными техниками;

Поддерживать стремление детей самостоятельно сочетать знакомые техники рисования и аппликации, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

Поддерживать желание детей работать в коллективе, объединяясь одной целью, и доводить дело до конца.

Материалы: 2 ватмана, цветная и тонированная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, маркеры, акварель, кисточки, гель-блеск, ножницы, клей-карандаш.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги и родители.

Предварительная работа:

1. Выявление знаний о ВОВ:

а) беседа с детьми о героизме русского народа;

б) чтение рассказов о Великой Отечественной войне, писем с фронта;

в) разучивание стихов, посвящённых Дню Победы;

г) подбор пословиц о Родине, чести и доблести.

2. Рассматривание альбомов с военной техникой, плакатов и открыток, иллюстраций в книгах о войне и Дне Победы.
3. Прослушивание песен о войне.
4. Подготовка материала для брусчатки (цвет, фактура), тонирование листов А-4 (восковые мелки, акварельная краска).
5. Подбор бумаги для кремлёвской стены (кирпично-красная).
6. Рисование силуэтов людей (дети, взрослые), контур прорисовывает взрослый.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением салюта в разных городах.

Ход занятия

Дети под музыку военных лет входят в музыкальный зал, садятся на стульчики .

Ведущий (воспитатель):
22 июня 1941 года, когда люди советских городов ещё спали, на нашу страну напали враги. Кто из вас знает, какая страна объявила нам войну? (ответы детей). Правильно, это была Германия. Солдаты фашистской Германии хотели, чтобы наш народ подчинился их командиру - Гитлеру. Но наша дружная страна встала на защиту советских городов.

Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная!»

Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Матери и жёны со слезами провожали родных. Ребята, а как вы думаете, как бойцы поддерживали связь с семьёй во время войны? (ответы детей) Они писали письма. Письма складывались треугольником, подписывались и отправлялись адресату военно-полевой почтой. В каждом доме с нетерпением ждали этих писем. Во многих семьях до сих пор бережно хранят их.

Младшие братья и сестры очень гордились своими родными, которые воевали за Родину. Ведь на фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были врачами, санитарками, медицинскими сестрами. Скольких солдат спасли они от гибели. Были женщины разведчицы, связисты, а так же летчицы.

Не только на фронте шла борьба с врагом. Все кто остался в тылу, от мала до велика, тоже трудились на благо страны. Даже дети не остались в стороне и работали у станка на заводах и фабриках, вязали тёплые вещи для бойцов, пекли хлеб. Девизом того времени стали слова: «Всё для фронта! Всё для Победы!»

Долгих четыре с половиной года шла война, и когда по радио объявили об окончании войны, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга.

Победа была достигнута очень дорогой ценой, погибло много солдат. И в этот день, 9 Мая, мы вспоминаем всех, кто не вернулся с войны. Люди несут цветы к Вечному огню, к памятникам - обелискам. Мы поздравляем всех ветеранов. В их честь звучит много добрых слов. Люди надевают Георгиевскую ленточку, как символ Победы, как знак уважения нашим солдатам. Кто знает, что означают цвета Георгиевской ленточки? (ответы детей) Черный цвет символизирует дым, а оранжевый (желтый) - яркое пламя.

Ребята, мы с вами смотрели фильмы, слушали рассказы о героизме русского народа в годы ВОВ. Мы гордимся мужеством солдат, отвагой, смелостью, а самое главное их единством и дружбой. Знаете ли вы пословицы, которые говорят об этом? (ответы детей «Один в поле не воин», «Народ тогда силен, когда друг за друга стеной» и другие).

Каждый год во славу воинов-освободителей во многих городах нашей страны проходит праздничный парад.

Распускаются цветы небывалой красоты.

Не на поле, не в саду, в небе сказочно цветут.

Ребята, о чём это говорится? (ответы детей)

Конечно, о салюте! Во многих городах День Победы заканчивается праздничным салютом.

А вы ребята видели салют?

На что он похож? (ответы детей)

С какими цветами можно сравнить огни салюта? (ответы детей)

Да, они похожи на астры, хризантемы, ромашки.

А вам хотелось бы попробовать нарисовать салют? (ответы детей)

Далее воспитатель демонстрирует основу для будущей картины (два ватмана с контурными линиями). Проводит совместное обсуждение: где находится брусчатка (земля), кремлёвская стена, небо (линия горизонта). Какого цвета они будут? Какими материалами они будут выполнены. Определяем количество подгрупп и что они будут делать.

1-я подгруппа будет рисовать салют (восковые мелки и акварельные краски);

2-я подгруппа будет изготавливать брусчатку (аппликация, заранее тонированная бумага, ножницы, клей);

3-я подгруппа - «Строительство» кремлёвской стены и Спасской башни (цветная бумага, ножницы, клей);

4-я подгруппа - раскрашивание фигур людей, любующихся салютом на Красной площади (нарисованные силуэты, карандаши, маркеры, ножницы, клей).

Дети с родителями расходятся на свои заранее подготовленные рабочие места, выбрав себе задание. Обсуждают, что они делают, какие материалы они будут использовать.

Воспитатель держит контакт со всеми подгруппами, предлагает свою помощь и принимает активное участие в общей работе. По мере выполнения работы, дети несут готовые модели (кремлёвская стена, брусчатка), а воспитатель помогает каждому разместить и приклеить аккуратно свою работу на общей картине. Далее на брусчатке, перед Кремлевской стеной дети и родители размещают и приклеивают силуэты людей. Группе детей, рисовавших салют, предлагается блестящий гель, и они наносят его сверху на салют кисточками.

По окончании работы, дети и родители рассматривают получившуюся картину, делятся своими впечатлениями.

Подводя итог, воспитатель задает вопрос: «Ребята, смогли бы вы в одиночку сделать такую картину?» (ответы детей) Конечно, было бы очень трудно, нужно было бы потратить много времени, чтобы создать такую работу!

Вот и Великую Отечественную войну наш народ смог выиграть и победить фашистов только потому, что объединились все, от мала до велика, и встали стеной, плечом к плечу на защиту нашей Родины.

А мы сегодня так же дружно, вместе, создали прекрасную работу, на которой гремит и сияет салют Победы в честь героев нашей страны!

Сценарий фестиваля

«Фейерверк талантов»

Звучит музыка. Выходит ведущая. №1

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат!

Значит, день был по-доброму прожит!

Он умножит счастливые дни!

Мы открываем детский фестиваль «Фейерверк талантов» где дети не только с ярко выраженными способностями, но и детки всего детского сада могут показать свои достижения, таланты через различные виды деятельности. Давайте поприветствуем участников фестиваля: №2

гр. «Айголек»

1. Бахытжанова Диана

2. Жандосова Данеля

3. Кабдыгалиева Сабина

4. Манас Айсана

5. Тусупбаева Алима

6. Русланбеккызы Махаббат

гр. «Айгалайын»

1. Нургазы Нурмария

2. Шаихова Айгерим

3. Оразхан Амина

4. Ахмет Айгерим

5. Кайрат Аяна

6. Сейсембаева Сабина

7. Бектибаева Алтынай

8. Айтказина Еркежан

гр. «Жемчужинка»

1. Кушталова Кристина

2. Непогодова Полина

3.Христич Олеся

4. Сорокина Диана

5. Девятилов Никита

6. Куликов Радмир

7. Зорин Ярослав

8. Усубалиев Эмир

гр. «Ромашка»

1. Васильева Влада

2. Гнилякова Настя

3. Авдеева Настя

4. Лаврова Ульяна

5. Кусманова Анеля

гр. «Звездочка»

4. Закирова Ниланиселла

5.Оразгали Алима

6. Алипова Еркижан

гр. «Колокольчик»

1. Султанбекова Адель

2. Кисилева Лера

3. Адильжанов Султан

Дорогие участники фестиваля! Поздравляем вас с этим особенным днём – днём победы творчества и гармонии. Вы все уже победители, ведь вы победили страхи, сомнения и лень, чтобы прийти на этот фестиваль. Пусть каждое выступление затронет струны вашей души, пробудит радость жизни. В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить Вам хорошее настроение. На нашем ярком фестивале мы собрались в зале для того, чтоб посмотреть, послушать, спеть. Свои таланты людям показать.

Звучат фанфары №3

Актеры здесь и музыканты,

Поэты, а также прочие таланты,

На нашем ярком фестивале

Своих мы звездочек собрали,

Чтоб вместе нам отпраздновать его!

Итак, дорогие друзья и уважаемые гости Вашему вниманию мы представляем фестиваль «Фейерверк талантов».

Пусть рукоплескает весь наш зал,

Мы открываем фестиваль!

Все исполняют Гимн фестиваля №4

(дети садятся) №2

Ведущая: Дорогие друзья! А сейчас на сцену приглашается заведующая нашего сада Курманова Жанат Жабайхановна (открытие и приветствие участников фестиваля).

Ведущая: Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите мне его представить. Оценивать мастерство конкурсантов будут.

(Представление жюри)

1. Курманова Ж. Ж.

2. Тумакбаева А. Ж.

3. Деркачева И. А.

4. Айдаргалиева М. Ж.

Ведущая: На фестивале будут представлены следующие жанры: вокал, хореография, поэтический, театр мод, оригинальный жанр. Оцениваться выступления участников будут по номинациям: «Поэтический», «Вокал», «Хореографический», «Оригинальный жанр», «Театр мод», «Спортивный»

Говорят, талант-это ценный дар. А каждый малыш - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок талантлив по-своему, а не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда.

Наконец настал их звездный час. Фестиваль собрал здесь нас. Они готовы выступать, Так давайте начинать!

Под музыку входит принцесса Шаринья грустная и плачет. №5

Ведущая: Здравствуй, принцесса. Что случилось?

Принцесса: Здравствуйте! Мы с моим другом клоуном Клёпой шли к вам на праздник и где-то по дороге потерялись. Я его везде искала, но нигде не нашла.

Ведущая: Ничего, ты проходи и присаживайся на свой трон, а мы тебе поможем, правда, ребята? Это очень просто, нам нужно отгадать шариковые загадки, и клоун Клёпа к нам придёт.

1. Маленькие шарики на дереве висят:

Красные, зелёные- заманчивр глядят.

Любят эти шарики взрослые и дети,

Наливные шарики лучшие на свете. (яблоко)

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (одуванчик)

3. Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны

Так приятен он на вкус

Что это за шар? ( арбуз)

4. К руглый гладкий как арбуз

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака! (воздушный шарик)

Под музыку входит клоун Клепа №6

Клепа: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости, многоуважаемое жюри!

Нам радостно видеть на празднике вас!

У вас ведь немало забот.

Но вы все дела отложили сейчас,

Зачем, почему это каждый поймёт:

Фейерверк талантов в саду настаёт!

Принцесса : Шарики с желаньями для вас мы припасли.

И, скажем вам заранее, все сбудутся они!

Мы вас просим не стесняться,

Шарик быстро доставать,

Ведь ребята все желанья

В шариках, будут выполнять!

Ведушая: Дорогие гости! Шарики у нас действительно необычные. В каждом шарике номер нашей концертной программы. Итак, мы начинаем.

№6

Клоун достаёт из чемодана шарики под номерами конкурсной программы. В каждом шарике лежит записка с названием номинации. Он его лопает и читает с записки с названием номинации, группы и номера с которым дети будут выступать.

1 Номинация «Поэтический» №7

Ведущая:

Таланты повсюду, таланты везде.

У нас без талантов, Невозможно нигде!

Ребята, среди нас есть талантливые, гениальные дети, которые проявляют свои творческие способности в различных областях, например, выразительное чтение стихотворения.

В этом проявили свои способности воспитанники групп «Жемчужинка» «Колокольчик»

Поприветствуем аплодисментами наших юных чтецов.

1. Кушталова Кристина гр. «Жемчужинка»- стихотворение «Мамин хвостик»

2. Султанбекова Адель гр. «Колокольчик»- стихотворение «Где живут Феи»

(Клепа достает шарик с №2)

2 Номинация «Вокал» №8

Ведущая: Чарующая музыка порой уводит нас в прекрасные дали и удивительные сказочные места. На сцену приглашаются наши юные вокалисты. Поприветствуем их аплодисментами.

1. Нургазы Нурмария гр. «Айналайын» - песня «Казак кызы» №9

2. Бакытжанова Диана гр. «Айголек» - песня «Ертегилер» №10

3. Васильева Влада гр. «Ромашка» - песня «Гном и бабочка» №11

4. Бакирова Ниланиселла и Оразгали Алима «Звездочка» - песня «Мамочка

моя» №12

5. Алипова Еркежан гр. «Звездочка» - песня «Упрямая коза» №13

Клепа: Ой, шары кончились!

Принцесса : Как кончились? (ревёт)

Клепа: Прекрати реветь, я заходил к другим ребятам из другого детского сада и там подарил несколько шаров. Я сейчас пойду и принесу ещё много шаров. №14

Клоун уходит. Принцесса начинает реветь. Входит ведущая. №15

Ведущая : Принцесса не плачь. Клёпа сейчас принесёт ещё много шаров. (принцесса ещё больше начинает реветь). Ребята, давайте развеселим принцессу.

Физминутка «Буги - вуги» №16

№17

Входит Клёпа. Сзади на нитке к клоуну привязаны нитка с шарами. Он её не видит. Берёт носовой платок вытирает слёзы и выжимает, из него воду.

Принцеса : Клоун ты чего ревёшь?

Клпа: Я не нашёл шарики (ревёт). Значит, наш праздник нужно завершать!!!

Принцесса: Как не нашёл, а это что такое?

(берёт нитку с шарами и вытаскивает. Клёпа начинает радоваться). №18

Клепа: Ура!!! Значит наш фестиваль продолжается!

(клепа достает 3 шарик)

3. Номинация «Театр моды» №19

Ведущая: Дорогие друзья, прежде чем объявить следующих участников нашего фестиваля, я Вам немного расскажу о дизайнерском искусстве.

Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим и как хорошо, когда эту уникальность человек умеет показать стилем своей одежды, деталями, интересными аксессуарами. Но, далеко не каждый из нас обладает этим талантом.

Дизайн, как и все люди, идёт в ногу со временем, он ориентирован на новые тенденции в материале и качестве одежды.

«Дизайнер - это художник, создавая вещь, он переносит на человека его образ, стиль жизни, облик и т.д.». Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющих образ и стиль.

Модельер разрабатывает новые виды одежды с учетом потребительского спроса и создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу.

Встречайте аплодисментами наших юных начинающих дизайнеров.

Презентация коллекции одежды «Лето -2014»

1. гр. «Айголек» №20

    Жандосова Данеля

    Кабдыгалиева Сабина

    Манас Айсана

    Тусупбаева Алима

    Русланбеккызы Махаббат

2. гр. «Айналайын» №21

    Нургазы Нурмария

    Шаихова Айгерим

    Оразхан Амина

    Ахмет Айгерим

    Кайрат Аяна

    Сейсембаева Сабина

    Бектибаева Алтынай

    Айтказина Еркежан

(Клепа достает 4 шарик)

4. Номинация «Хореография» №22

Ведущая:

Встань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки.

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

1. Гр. «Ромашка». Танец « Девчата» исполняют: №23

    Гнилякова Настя

    Авдеева Настя

    Лаврова Ульяна

    Кусманова Анеля

2. гр. «Жемчужинка». Танец «Губки бантиком» исполняют: №24

  • Кушталова Кристина

    Непогодова Полина

    Христич Олеся

    Сорокина Диана

    Девятилов Никита

    Куликов Радмир

    Зорин Ярослав

    Усубалиев Эмир

(Клепа достает шарик №5)

5. Номинация «Оригинальный жанр» №25

Зажегся свет на сцене,
И рукоплещет зал!
Волшебник появленьем
Овации сорвал!

Пусть разум отрицает,
Не верит в волшебство,
Но всех нас восхищает
Талант и мастерство!

1. Кисилева Валерия гр. «Колокольчик» - Фокусы №26

(Клепа достает шарик №6)

6. Номинация «Спортивный»

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

1. Адильжанов Султан гр. «Колокольчик» - Спортивный номер №27

Ведущая: Вот и подошел наш фестиваль «Фейерверк талантов» к завершению. Хочется сказать спасибо всем нашим юным звездочкам за участие в этом замечательном фестивале. Ваши аплодисменты всем участникам!

Все сегодня постарались,

Выступили славно.

Вы умней, дружнее стали.

Ну, а это главное!

Гостям спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

Старались все на славу -

Пели, танцевали!

Таланты все свои сегодня показали!

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги нашего фестиваля, давайте послушаем веселую песню в исполнении группы «Ромашка»

Песня «Пестрый колпачок»

Шуточный танец в исполнении группы «Звездочка»

«Поссорились - помирились» №28 (выбегают) №29 (танцуют)

Клепа: Я очень рад, я очень рад!

Но мы с принцессой уезжаем в другой детский сад!

До новых встреч и всем на удивленья

Мы закрываем наше представленье.

Клёпа и принцесса уходят под музыку. №30

Ведущая : Слово предоставляется жюри.

Награждение участников фестиваля №31

Гимн фестиваля

1 куплет

Загорелся, заискрился самой яркою звездой,

Словно заново родился, хоть ещё он молодой.

Все мы ждали эту встречу, чтоб собраться всем нам здесь,

Наконец её дождались, и ликует, детвора!

Припев: Это все не шутка, это не игра.

Ты имеешь право и тебе сюда...

На фестиваль! На фестиваль!

«Аленушка» спешит!

На фестиваль! На фестиваль!

Звезды здесь зажглись!

2 куплет

И создав свою программу, вы придете все сюда,

Ведь не может быть иначе ни за что и никогда.

Ты неси по белу свету эту песенку с собой,

В нашем садике веселом здесь талант ты свой открой

Припев: 2 раза

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».



Просмотров